Логотип
Интернет-магазин
Глоссарий       калькулятор
      Каталог >> С чего начать? >> Импеллеры, начнем с Fantrainer
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Импеллеры, начнем с Fantrainer Импеллеры, начнем с Fantrainer
 
box_bg_l.gif.

Импеллеры, начнем с Fantrainer

 

   Все мы с удовольствием наблюдаем за полетом импеллерных моделей других пилотов. Если сам ни разу не летал, то раз за разом подкрадывается мысль - а когда же я буду летать на такой? Покупать - дорого, а вдруг разобью? Делать - сложно, "всякие там сечения выходного сопла" и т.д. Не буду вдаваться в подробности, как и что нужно делать. Просто предлагаю Вам обратить внимание на одну импеллерную модель. Я встретил чертежи на просторах интернета еще в прошлом году. Достаточно простая в изготовлении модель, силовая установка - импеллер. И название - Fantrainer. Ну сразу же понятно! Это тренер для импеллерных моделей. Решил изучить вопрос более подробно. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что у модели существует прототип с таким же названием! Да, настоящий самолет! Вот его данные:




При создании самолета специалисты фирмы "Рейн-флюгцойгбау" (ФРГ) стремились выполнить следующие требования руководства ВВС ФРГ к новому самолету: он должен в максимальной степени воспроизводить условия полета на реактивных самолетах, быть в пять-десять раз дешевле реактивного учебно-тренировочного самолета, позволять отработку таких элементов, как полеты в строю, по приборам, выполнение фигур высшего пилотажа и в целом обеспечить, чтобы летчики, прошедшие подготовку на нем, смогли сразу приступить к полетам на штурмовике "Альфа Джет".




Опытный образец самолета совершил первый полет в октябре 1977 года. Проводившиеся в течение двух лет испытания показали, что самолет в целом отвечает предъявляемым к нему требованиям. Он построен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом, которое имеет обратную стреловидность (6╟ по 1/4 хорды) и изготовлено в основном из стеклопластика.




Механизация крыла состоит из закрылков (выпуск и сборка их осуществляется с помощью электрической системы) и элеронов без триммеров. Хвостовое оперение Т-образное, выполнено из легких сплавов. На нем имеются обычные рули высоты и направления с триммерами. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. В полете шасси убирается в фюзеляж. Отличительной особенностью самолета является размещение двигателя и пятилопастного толкающего винта (в кольцевом канале) в средней части фюзеляжа. В связи с этим крепление хвостового оперения к фюзеляжу производится в трех местах специальными силовыми балками. Несущие элементы передней и средней частей фюзеляжа металлические, а ненагруженная часть обшивки и лючки для обслуживания сделаны из стеклопластика. Конструкция самолета в целом обладает повышенной прочностью с учетом возможных грубых посадок.




Экипаж: в составе двух человек размещается в кабине по схеме "тандем" на катапультируемых креслах, обеспечивающих аварийное покидание самолета и при нулевых значениях скорости и высоты. Кресло инструктора (заднее) несколько приподнято относительно кресла пилота.

Самолет создан в двух модификациях - Fantrainer  400 и -600,  отличающихся главным образом силовой установкой. На самолете  Fantrainer 400 в качестве силовой установки используется американский турбовальный двигатель Allison 250-С20В (мощность 420 л.с.), а на Fantrainer 600 - Allison 250-СЗО (650 л.с.).

Топливо размещается в четырех крыльевых интегральных баках общей емкостью 440 л. На самолете "Фантрейнер" 600 возможна также подвеска дополнительных баков емкостью 370 л.  

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета обеспечивает  выполнение как учебных задач, так и таких боевых задач, как борьба в вертолетами противника и нанесение ударов по наземным целям.

Самолет не имеет встроенного вооружения, но на узлах подвески могут быть размещены пусковые установки управляемых или неуправляемых ракет или контейнеры с авиапушками.

 ЛТХ:
Модификация   Fantrainer 600
Размах крыла, м   9.7
Длина самолета, м   9.0
Высота самолета, м   2.9
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого   1114
  нормальная взлетная   1800
  максимальная взлетная   2300
Топливо, л  
  внутренние топливо   440
  ПТБ   2 х 370
Тип двигателя   1 ТВД Allison 250-С30
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость   430
Максимальная скороподъемность, м/с   16
Практическая дальность, км   1390
Продолжительность полета, ч   4.5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 400 кг на 2 узлах подвески
 УР, НУР, контейнеры с пушками.



В плане реализации существует огромное множество моделей вот некоторые из них:


Так как нас интересовал вариант тренерский и соответственно возможны ошибки пилотирования выбор пал на простую модель, которую можно быстро изготовить и отремонтировать:


В моем случае изготовленная модель выглядела так:

Fantrainer

 

   Модель собрана из 5 мм депрона с импеллером 40А регулятором, две 9г. серво и полеты были  с батареями 1000 мА/ч и 2200 мА/час.

Достоинства:

- простая в изготовлении модель (всего девять деталей)
- объемный фюзеляж
- всего 2 серво (если не ставить на руль направления)
- хорошо управляется
- отличная практика на модели с импеллером (скоростные модели)
- хорошая ремонтопригодность (при крашах, за 30 мин можно склеить в дом. условиях,
даже если кажется, что эту кучку проводов и пенопласта можно только выбросить)
- можно пулять с катапульты
- сильный ветер не помеха для полетов

Недостатки:

- слабенький хвост (бывает флатерит, если не усилен)
- неудобно провода тянуть от импеллера к регулятору
- при жесткой посадке ломается фюзеляж по передней кромке крыла

Доработки:

усиление

 

Красными линиями указаны бамбуковые палочки для барбекю. Есть мысль выкроить модель из бальзы. Видео полетов:


 

Первый полет с "маленькой" второй с "большой" батарейкой

Модель мне понравилась, море возможностей для модернизации и экспериментов! Не смотря на то, что модель может быть тренером я все таки рекомендую приобрести опыт сначала на обычных моделях. Иначе, "а" сказать не успеете. Модель вполне может быть тренером. Удачных полетов и огромного удовольствия, Вам!

Задать вопрос;Чертеж модели;


С уважением к Вашему хобби
Владимир Масленников

 

   Авторское право: Все материалы статьи, размещенные на сайте hobbyarea.ru, включая текст являются интеллектуальной собственностью автора. Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 27 мая 2011 г..
Число отзывов: 1
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
USB шнур для симулятора G2-XTR
Все отлично! Шнуро-
к SIM X2 прекрасно связал FUTABA T6EX с R ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Какие двигатели внутреннего сгорания Вы хотите приобрести в нашем магазине?
Авиа бензиновые 2Т
Авиа калильные 2Т
Авиа калильные 4Т
Авто бензиновые 2Т
Авто калильные 2Т
Авто калильные 4Т
Вертолетные бензиновые 2Т
Вертолетные калильные 2Т
Лодочные калильные 2Т
Лодочные безниновые 2Т
Никакие
Результаты | Опросы
Голосов:196



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.056409450500488

Parse Time: 0.094s