Логотип
Интернет-магазин
Чертежи       Инструкции
      Каталог >> Технологии >> Секреты многомоторных установок
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Секреты многомоторных установок Секреты многомоторных установок
 
box_bg_l.gif.



Секреты многомоторных установок



Как правильно установить два и более
бесколлекторных двигателя на модель

 

      

 

    Что чувствуют люди, увидевшие в небе масштабную многомоторную модель самолета? Как правило, полет такой модели восхищает зрителя! Наличие нескольких двигателей делает модель более интересной и внушительной. Звук нескольких двигателей модели, заходящей на посадку или делающей демонстрационный полет, привлекает и завораживает. Если Вы спросите моделистов, почему они не строят многомоторные модели, то можно услышать историю про то, что очень трудно заставить работать двигатели одинаково и при этом надежно. Однако, на сегодняшний момент, используя бесколлекторные электрические двигатели, эти задачи можно легко решить. Я никогда не летал на многомоторных ДВС моделях, а вот на электричках имел удовольствие почувствовать многомоторный полет и мне это нравится!


 

Схема подключения


     В современной многомоторной бесколлекторной силовой установке каждый двигатель должен иметь свой собственный регулятор скорости. В отличии от регулятора оборотов коллекторных двигателей, регуляторы оборотов для бесколлекторных двигателей используют обратную связь в своей работе. Т.е. выдавая трехфазный сигнал для вращения двигателя, регулятор отслеживает угол положения ротора. Были некоторые случаи, когда моделисты управляли двумя бесколлекторными двигателями с помощью одного регулятора оборотов, однако добиться этого очень сложно и, как правило, это решение не обеспечивает требуемой надежности.


 

А ЧТО НАСЧЕТ BEC?


Если производитель регулятора гарантирует возможность параллельного включения регуляторов с функцией ВЕС и разными источниками питания к одному приемнику, Вы можете использовать его в многомоторном проекте. Вы должны обязательно убедиться в этой возможности, согласуя свое решение с рекомендациями производителя. Если Вы сомневаетесь, отключите функцию ВЕС во всех
регуляторах, кроме одного. Если Ваши регуляторы связаны с приемником через "Y" - кабель, Вы должны удалить на одном из двух выходов контакт с красным проводом. Включение двух ВЕС в выходы "Y"- разветвителя и удаление из выхода одного разъема красного провода (+ питание приемника) не позволит обмениваться мощностью между двумя регуляторами оборотов через  «+» провод (обычно красного цвета) и  позволит избежать  выхода из строя бортовой электроники.

 

 

НАСТРОЙКА ГАЗА


В многомоторной силовой установке возможны варианты, когда двигатели вращаются с разными оборотами. Это похоже на беспорядочное вращение. Что может быть причиной? Обычно регуляторы оборотов имеют функции "автокалибровки" или "автогаза", эти функции прекрасно работают в схемах с одним двигателем. А вот в многомоторных установках может быть, что одно отклонение ручки газа вызывает разное время включения двигателя и разные скорости вращения. В этом случае, нужно отдельно в ручном режиме калибровать каждый регулятор на одно время включения и максимальные обороты. Таким образом, можно настроить правильную работу регуляторов в многомоторной схеме.

 

Использование батарей

Ваша аккумуляторная батарея - тоже очень Важный элемент в многомоторной установке Вашей модели. В зависимости от используемых бесколлекторных двигателей и батарей Вы можете использовать разные схемы подключения. Вы можете питать от одной батареи все двигатели, каждый двигатель от своей батареи отдельно или вообще соединить несколько батарей параллельно и питать от них все двигатели на Вашей модели.


 

 

     Например: Если каждый бесколлекторный двигатель Вашей силовой установки потребляет 25 А на "полном газе", а Вы используете батарею 20С 3000мА/ч. В этом случае суммарный потребляемый ток 25+25 =50 А. Максимальный ток, который может обеспечить батарея 3000 мА/ч = 3 А/ч будет 3*20= 60 А. Этого вполне достаточно. Т.е. отдаваемый батареей ток 60 А вполне может обеспечить работу двух бесколлекторных двигателей, которые потребляют ток величиной 50 А. В этом случае решение - одна батарея на питание обоих двигателей.


 

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕЙ


Если Вы решили использовать две батареи параллельно, Вам нужно соединить их с помощью проводов. По сути это "Y" - кабели, только для силовых проводов. Они бывают заводского изготовления или их можно изготовить самостоятельно. Вы должны убедиться, что полярность соблюдена, т.е. черный провод одной батареи соединен с черным проводом второй батареи и красный с красным. И еще - разъем для подключения соединенных батарей с остальной схемой должен быть "мама", чтобы избежать возможности короткого замыкания о металлические поверхности.


 

 

 

      Другой пример: Те же двигатели, а батарея 20С 2200 мА/ч. В этом случае максимальный ток будет 44 А. Этого мало для питания указанных двигателей. Зато можно соединить параллельно две одинаковых батареи. Общая емкость вырастет вдвое. Теперь, максимальный ток батарей будет 88 А. Такой способ позволяет не покупать батареи специально, а использовать имеющиеся в наличии.

      Общее питание всех двигателей по такой схеме обеспечит одновременную остановку двигателей, когда батарея будет разряжена. Попросту говоря, вероятность посадки с одним работающим двигателем в случае использования электрической многомоторной получается гораздо меньше, чем при использовании ДВС в качестве многомоторной силовой установки.

 

     С другой стороны, современные зарядные устройства с балансировкой LiPo батарей позволяют использовать батареи максимально эффективно. Это позволяет использовать одинаковые батареи (и конечно одинаковые регуляторы) для питания каждой силовой установки отдельно, при этом свести к минимуму разность во времени работы двигателей.

 


Какие преимущества можно получить от отдельного питания силовых установок? Для этого не нужно большого объема для силовой батареи в фюзеляже и наличия длинных проводов питания от фюзеляжа в крыльях к двигателям. В этом случае батареи, как правило, находятся рядом с двигателем и регулятором. Например, в случае таких моделей - тяжеловесов как B-17 или бомбардировщики с четырьмя двигателями B-24, моделисты питают два двигателя от одной батареи, а два других двигателя от другой батареи.

 

 

СОВЕТЫ

* Используйте один регулятор оборотов для одного двигателя


* Используйте одну батарею для питания всех двигателей и убедитесь, что отдаваемый ток батареи больше суммы потребляемых токов всех двигателей (т.е. если 4 двигателя потребляют по 25 А, то батарея должна обеспечить ток не менее 100 А) 25*4=100


*Используйте только один BEC, если производитель не говорит, что можно использовать несколько устройств в приемнике.


*Используйте Y – разветвители для соединения множества регуляторов скорости и единственного канала газа на приемнике.


*Делайте длину силовых проводов от батареи к регуляторам и от регуляторов к батареям как можно короче.


*С осторожностью используйте, а лучше не используйте функцию "автокалибровки" для настройки регуляторов оборотов многомоторного самолета.

 

 

Подключение приемника


     Независимо от того, сколько двигателей имеет Ваша модель, Вы будете использовать только один приемник, а управлять придется всеми силовыми установками. Чтобы решить этот вопрос, Вы можете использовать "Y" - разветвитель для соединения всех регуляторов оборотов с одним каналом приемника. А можете соединить каждый регулятор со свободным каналом приемника и связать их, запрограммировав дублирование каналов на передатчике.

     Забудьте все то, что вы знаете о многомоторных установках, использующих коллекторные двигатели! С бесколлекторными двигателями нет никаких параллельных, последовательных или комбинаций этих методов соединения. Сразу рассматривайте каждый двигатель как индивидуальную силовую установку, которая имеет свой собственный регулятор оборотов, это поможет избежать неверные схемы соединения.

 

Заключение


     Создание летающих многомоторных моделей - вполне реальное и очень захватывающее занятие. Возможность создания надежных многомоторных силовых установок для авиамоделей на данном этапе развития электроники доступна моделистам любого уровня. Если Вы еще не летали на многомоторных моделях, задайте себе вопрос - ПОЧЕМУ? Звук от одновременно вращающихся пропеллеров ни с чем не сравнить!  Любой зритель или моделист будет заворожен полетом Вашей многомоторной модели и только Вы будете знать на сколько это просто было сделать. Чего же Вы ждете?!

 

    Владимир Масленников

 

   Авторское право: Все материалы статьи, размещенные на сайте hobbyarea.ru, включая текст являются интеллектуальной собственностью автора. Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 08 февраля 2011 г..
Число отзывов: 2
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
HI-09D Micro Digital Servo
Купил более десятка таких сервоприводов. Очень ими доволен. ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Примерно какого объема двигатель внутреннего сгорания Вы хотите купить в нашем магазине?
1 см3
2 см3
4 см3
5 см3
7 см3
10 см3
15 см3
20 см3
26 см3
28 см3
32 см3
42 см3
50 см3
Результаты | Опросы
Голосов:557



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.044804828826905

Parse Time: 0.080s