Как собрать батарею из аккумуляторов А123
ВНИМАНИЕ! Эта статья предназначена для того, что бы показать, как можно собрать батарею из аккумуляторов A123 для моделей. Поскольку ни один производитель аккумуляторов не будет рекомендовать такой ручной способ сборки батарей, мы не несем никакой юридической ответственности за последствия, повреждения и потери в результате использования материалов статьи. Поэтому любой, кто будет использовать статью как инструкцию по сборке батареи из аккумуляторов - берет на себя риск и 100% ответственность за последствия в результате использования материалов статьи.
Сразу можно сказать, что этот метод сборки батарей имеет длинную историю многочисленных практических опытов использования в радиоуправляемых моделях. И если Вы будете делать все правильно, то как правило, получаются механически прочные, высокоэффективные батареи с малым внутренним сопротивлением.
В чем секрет получения батарей с такими высокими характеристиками? Ключ к успеху в МИНИМАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ПАЙКИ аккумуляторов. Таким образом Вы сокращаете теплообмен между жалом паяльника и аккумулятором. Это благоприятно сказывается на сохранении рабочих свойств аккумулятора и батареи в целом. На операцию будь то: лужение контактов аккумуляторов или пайка перемычек или проводов нужно тратить НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЕКУНД!
Хотя это может показаться странным, и всетаки это очень ВАЖНО - используйте паяльник большой мощности 80-100 Ватт с большим жалом. Это позволит расплавить припой за короткое время, что позволит произвести пайку и не сильно нагреть аккумулятор.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:
*Пупырышек на одном из концов аккумулятора А123 емкостью 2300 мА - контакт отрицательной полярности. Обратите внимание на маркировку аккумулятора! *Не используйте импульсный паяльник пистолет. Используйте паяльник подобный тому, что увидите на фотографиях статьи. *A123 Батареи всегда должны быть сбалансированы. Поэтому надо припаять балансировочный разъем! В нашей статье мы делаем 4S батарею. * ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ!!!
Для сборки батареи нам понадобятся:
- Аккумуляторы A123
- Губка для чистки посуды или наждачная бумага "нулевка"
- Перемычки для соединения аккумуляторов
- Циакриновый клей
- Активатор для циакринового клея
- Термоусадочную упаковочную пленку
- Паяльная паста с низким содержанием кислоты
- Сосновая канифоль
- Ватная палочка
- Паяльник 80-100 Ватт
- Провод в силиконовой высокотемпературной изоляции
- Припой
- Самодельный стенд (два деревянных бруска с поролоном четырьмя крокодилами и резинкой для фиксации)
Подготовим торцевую поверхность аккумуляторов для лужения с помощью посудной губки или шкурки нулевки
Выравниваем аккумуляторы по бруску и промазываем циакриновым клеем
Обрызгаем активатором место соединения для полимеризации клея
Еще раз напоминаем полярность именно аккумуляторов A123
Наносим ватной палочкой паяльную пасту на места будущей пайки
Лудим припоем места будущей пайки (НЕ БОЛЕЕ 3 СЕКУНД!!!)
Используя крокодилы как "третью руку" лудим соединительные пластины, используя сосновую канифоль и припой
Закручиваем пальцами конец провода и закрепляем в крокодиле, лудим его используя канифоль
Подготовленные для пайки соединительных пластин аккумуляторы выглядят так
Устанавливаем пластины на свое место, прижимаем пластину к аккумулятором и быстро прогреваем место пайки (НЕ БОЛЕЕ 3 СЕКУНД!!!)
На пайку силового силиконового провода у Вас должно уйти тоже НЕ БОЛЕЕ 3 СЕКУНД!!!
Нажимая на язычки модельным ножом, вытащите контактые группы из разъема и вставьте их согласно балансировочному разъему Вашего зарядного устройства (Будьте внимательны на фото показан разъем 6S батареи)
Теперь пора припаять балансировочные провода к аккумуляторам
Хорошенько закрепите места выхода силовых и балансировочных проводов скотчем армированным стекловолокном. Это не даст вырваться проводам в случае механических нагрузок во время внештатных ситуаций.
Оденьте термоусадочную пленку на батарею и осадите ее с помощью строительного фена
ВСЕ ГОТОВО!!!
Вместо термоусадочной пленки можно использовать пленку с пластиковых бутылок йогуртов. Она тоже прекрасно усаживается.
Важно! Провода идущие на балансировочный разъем должны иметь ОДИНАКОВУЮ ДЛИНУ! Это очень важно потому, что провода разной длины будут иметь разное сопротивление, а это уменьшает точность измерения напряжения зарядным устройством на каждом аккумуляторе. Поэтому Вы должны измерить длину балансировочного провода к самому дальнему аккумулятору и сделать все балансировочные провода такой длины. Соберите излишнюю длину проводов с ближних аккумуляторов и уложите в середину батареи между аккумуляторами и зафиксируйте армированным скотчем. Сделать это нужно перед усадкой термопленки.
Схема балансировочных проводов для батареи 6S из аккумуляторов A123
ПОСЛЕДНИЕ ЗАМЕЧАНИЯ... Отрицательный контакт аккумулятора A123 2300mAh не должен вращаться. Поэтому соединительную пластину лучше паять сначала к положительному контакту, а уже потом - к отрицательному. Батарея 4 S 2300mAh обжимается пленкой 100mm. То же самое для 11OOmAh. Пленкой 80mm обтягивают 11OOmAh 3S и 4S батарею или 2S батарею 2300mAh.
Будьте осторожны, не торопитесь, и соблюдайте полярность! (У разных аккумуляторов разная полярность) Мы надеемся, что Вы получите удовольствие от процесса сборки и собранные Вами батареи подарят сотни не забываемых полетов!
Владимир Масленников
Авторское право: В статье использованы материалы статьи производителя Hyperion. Использование материалов этой статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.
|