Логотип
Интернет-магазин
Чертежи       ответы по магазу
      Каталог >> С чего начать? >> Пять советов новичкам
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Пять советов новичкам Пять советов новичкам
 
box_bg_l.gif.

Пять советов новичкам помогут избежать
падение модели в критических ситуациях


 

   Полет радиоуправляемой модели самолета выглядит захватывающе для зрителей и вместе с тем поднимает уровень адреналина в крови пилота.  Любой пилот был участником или свидетелем падений моделей, которые  вполне можно было избежать. Одни моделисты любят самостоятельно строить модели, другие летают только на готовых моделях, однако ни те, ни другие не хотят морковок. Давайте рассмотрим несколько внештатных ситуаций и советов, которые позволят сохранить модель или не допустить опасные ситуации в полете.

 

 

 

1. СВАЛИВАНИЕ, ШТОПОР И  ПОТЕРЯ СКОРОСТИ  

   Безопасность полета Вашей модели самолета зависит от  того, на сколько Вы знаете такие характеристики модели как сваливание  на малой скорости полета. Сваливание и штопор  это основные причины  падения моделей, особенно пилотов новичков.  Сваливание наступает, когда угол атаки превышает критический угол атаки крыла. Угол атаки – угол, сформированный линией хорды крыла и налетающим воздушным потоком. Модель не сорвется в штопор, если не будет сваливания.  Существует несколько способов войти в сваливание: лететь очень медленно,  максимально резкий подъем или выполнение фигур пилотажа.

 

Совет

   Единственный способ вывести модель из состояния сваливания, уменьшая угол атаки ниже критического угла добавить газ на полную. Если Вы будете знать поведение модели на минимальной скорости полета до момента сваливания, Вы сможете квалифицированно избежать неумышленное вхождение в состояние сваливания. Поднимите вашу модель повыше над землей и начинайте сбавлять газ при увеличении угла отклонения руля высоты вверх, что бы сохранить высоту.  Когда скорость будет падать обратите внимание на то, как будет реагировать модель на движение ручек  управления передатчика, модель начнет сваливаться - одно из  законцовок крыла начнет проваливаться или модель прекратит движение вперед. Выхождение из сваливания – опустить нос модели и увеличить горизонтальную скорость полета. Добавление газа ускорит выход из сваливания и минимизирует потерю высоты. Практикуйте это упражнение и учитесь выходить из сваливания. Все модели ведут себя  по-разному. Поэтому узнать на каком этапе полета происходит сваливание нужно для каждой модели отдельно. Если модель вошла в штопор,  в большинстве случаев ее легко вывести из этого состояния, отпустив ручки управления и набрав скорость.  Для некоторых высокоскоростных моделей нужно дополнительно повернуть руль направления и/или опустить руль высоты. Обязательно убедитесь, что для тренировки выхода из штопора Вы набрали большую высоту.

 

 
 

2. ВЗЛЕТ И КРЕН 

   Это самое первое, с чем может столкнутся пилот при управлении моделью. Как правило, взлет выполнятся на повышенных оборотах и у модели возникает тенденция повернуться влево вдоль траектории полета. Это связано с крутящим моментом на валу двигателя и гироскопическим эффектом вращающегося пропеллера.  Эффект может быть усилен ветром  переменного направления при порывах слева относительно модели. Неосторожный пилот очень часто отклоняет ручку элерона на большой угол, что бы компенсировать вращение. Это приводит  к резкому вращению модели по крену и модель, вращаясь,  сваливается в противоположную сторону и врезается в землю.

Совет

    Во время разбега модели и отрыва от взлетно-посадочной полосы пилот должен использовать руль поворота, что бы держать модель на выбранном курсе и быть очень осторожным когда использует элероны. Если ветер порывистый, то осуществляйте взлет на большей скорости. Разгоните модель на полосе, а набор высоты делайте постепенно, что бы быстрее набрать скорость. В таком случае, если вдруг пропадет встречный ветер, у Вас будет достаточно скорости, что бы на взлете не произошло сваливания.


3. ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ

 

   Часто случается с неопытными пилотами, однако опыт не исключает возникновения такой ситуации. Самая частая дезориентация возникает когда модель летит на пилота и левая сторона модели оказывается с правой стороны. Иногда модель улетает так далеко, что не понятно в каком направлении она продолжает полет. Полет в солнечную погоду тоже может вызвать дезориентацию, особенно если модель пролетает между пилотом и солнцем. Еще одна ситуация, которая приводит к дезориентации – элементарная невнимательность, когда пилот просто отвлекся на что то и потерял модель на какое то время из виду.  И наконец, более редкая ситуация – когда модель скрывается за естественными препятствиями от глаз пилота, например – дерево.


Совет  

   Единственный выход это – практика.  Когда у пилота будет достаточно опыта, он сможет инстинктивно лететь в любом направлении.  Есть несколько приемов, что бы облегчить наработку летных навыков. Например,  опытные пилоты рекомендуют новичку поворачивать  свое тело в направлении полета.  Это помогает закрепить на начальном этапе стороны света пилота и модели. Т.е. левая часть модели и левое плечо пилота и т.д. Другой прием позволяет выработать моторику управления креном, когда модель двигается навстречу пилоту.  В этом случае надо ручку управления креном (элеронами) «подставлять»  под крыло, которое  начинает опускаться. Ну и наконец, самый простой и очевидный совет – начинайте полеты с опытным инструктором и по возможности используйте шнур между передатчиками «тренер-ученик».

Если Вы теряете ориентацию по другой причине, не указанной выше, перестаньте нервничать и держите голову ясной – это ключ к выходу из сложившейся ситуации. Вы всегда должны знать, что делаете, что хотите сделать и как себя поведет модель. Например, если Вы выполняете левый разворот и модель находится очень далеко, Вы можете выполнить маневр, вспомнив последние действия. Продолжите выполнение разворота, пока модель не полетит к Вам. Если Вы все еще не уверены в отношении траектории полета модели, существенное отклонение органов управления на достаточной высоте покажет изменение траектории и положения модели. Например, если вы поднимите руль высоты вверх, то модель сделает половину петли и Вы будете знать, что модель совершает перевернутый полет.

 



 


4. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И  СЛОЖНОСТИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

Рано или поздно Вы будете должны приземлиться. Посадка представляет собой достаточно сложный процесс, особенно в ветреную погоду или на малой скорости полета. Как и во время взлета маленькая посадочная скорость может вызвать сваливание и срыв в штопор, если этот элемент не отработан в предыдущих полетах. Часто бывает ситуация, когда пилот вводит модель в крутой вираж над посадочной полосой, теряется скорость и модель сваливается.

Совет

  При увеличении угла атаки крыла, скорость сваливания тоже увеличивается.
Пилот не может измерить скорость полета модели, поэтому нужно развивать способность визуально оценить скорость сваливания модели.  Поэтому лучше подходить к взлетно-посадочной полосе на чуть большей скорости, чем это необходимо, исключив возможность срыва. Аккуратное управление элеронами и рулем направления – вот путь достижения благополучной посадки.
   Если при подходе к посадке начинается сваливание, когда угол атаки крыла выше критического, единственный способ предотвратить падение – опустить нос модели, уменьшив угол атаки крыла модели ниже критического. Сначала это сделать не легко потому, что модель находится в близости от земной поверхности и Ваши инстинкты будут подсказывать тянуть ручку управления рулем высоты на себя, что бы поднять модель выше. В этом случае модель потеряет скорость совсем и падение будет неизбежным. Наконец, во время посадки в порывистый ветер у Вас должен быть запас по скорости. В этом случае, если ветер стихнет или сменит направление - модель продолжит полет.

 


5. ПОСАДКА С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ 

   Существует мнение, что электролеты не имеют проблем связанных с посадкой с неработающим двигателем, в отличии от моделей с двигателями внутреннего сгорания. Есть много причин почему отказывает силовая установка электромодели: это и перегрев регулятора, и не заряженная силовая батарея и различные механические повреждения электрооборудования модели. И в случае ДВС и электро модели, перестает работать силовая установка модели.


Совет

Безусловно, это внештатная ситуация повлияет на выброс адреналина в кровь и заставит понервничать потому, что у Вас есть только одна попытка посадить модель.  Самое важное в этот момент понимать, что после остановки вращения пропеллера, модель должна продолжать полет, т.е. у нее должна быть определенная скорость полета. Самолет будет прекрасно планировать, только если пилот, управляя моделью, обеспечит определенную скорость. Как правило, с такими условиями модель можно благополучно посадить. Каждая аварийная ситуация не похожа на другую и у Вас мало времени, что бы определить наилучший маршрут для посадки модели. Если регулятор оборотов на электролете отключился из-за пониженного напряжения на батарее, то почти на всех моделях регуляторов убрав ручку газа в ноль, можно потом запустить снова электродвигатель на низких оборотах.   Такая хитрость может позволить посадить модель в штатном режиме.  Если двигатель остановился на большой высоте сажайте модель против ветра.  Глиссада (траектория посадки) должна быть такой, что бы нос модели был опущен вниз, а скорость полета значительно превышала минимально допустимую. Не старайтесь увеличить длину глиссады поднимаю руль высоты вверх, фактически таким действием Вы теряете скорость и уменьшаете расстояние до посадки и провоцируете срыв модели.
Очевидно, что чем ближе к земле находится модель, тем более критической является сама ситуация и тем быстрее Вы должны принять решение.  Повороты и крен в непосредственной близости от земной поверхности очень опасны т.к. снова снижается скорость полета и происходит потеря высоты и в большинстве случаев лучше выполнить посадку вне летного поля или взлетной полосы что бы модель совершала полет с подветренной стороны, чем упрямо выводить модель на взлетно-посадочную полосу теряя скорость. Воспользоваться этим советом можно, например, когда выполняется высший пилотаж или планирование на низкой высоте с отказом двигателя. В этом случае у Вас времени может хватить только на то, что бы успеть выровнять самолет перед посадкой.

 


    Если двигатель остановился на большой высоте, разверните модель для посадки против ветра.



 

 

 

Я надеюсь, что воспользовавшись этими советами, Вы сохраните целой свою любимую модель. Хотя сложно умудриться выйти из абсолютно всех аварийных ситуаций, Вы, используя полученные знания из статьи, уменьшите вероятность возникновения  таких ситуаций.  Удачных Вам посадок и огромного удовольствия от полетов!

 

 


Владимир Масленников
Территория Хобби

Эта статья была опубликована 09 августа 2010 г..
Число отзывов: 1
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
2300mAh / 1.2V Ni-Mh низкий саморазряд
Хорошие аккумуляторы, уже заряженные. Купил, распечатал и ср ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Покупатели просят о закупке приемников и кварцев. Какие частоты Вы используете?
72 МГц
40 МГц
35 МГц
36 МГц
2,4 ГГц
Результаты | Опросы
Голосов:380



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.047894591705322

Parse Time: 0.077s