Логотип
Интернет-магазин
Инструкции       ответы по магазу
      Каталог >> Пилотаж >> Петля Нестерова
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Петля Нестерова Петля Нестерова
 
box_bg_l.gif.

Петля Нестерова (Loop)

 

  Как только Вы освоили горизонтальный полет,  сразу встает вопрос о возможности выполнения фигур высшего пилотажа. Вопрос только в том - с чего начать?  К счастью, есть два основных маневра, которые открывают дверь в мир высшего пилотажа. Они легки в понимании и немного сложнее в исполнении. Бочка и петля Нестерова являются самыми распространеными элементами фигур высшего пилотажа. Но прежде, чем мы начнем рассматривать эти фигуры, давайте поговорим о фундаментальном - горизонтальном полете на постоянной высоте.

Давайте начнем с самого начала

Прямолинейная траектория полета на постоянной высоте это - одна из первых вещей, которой Вы должны научиться. Это требует определенных навыков, особенно в ветреную погоду. Без ветра Вы просто управляете моделью и отслеживаете тангаж, крен и рысканье модели по курсу. А когда есть ветер, особенно переменного направления, появляются дополнительные действия, что бы удержать модель на заданном курсе и заданной высоте.  Во-первых, Вы должны выстроить воображаемую линию полета модели. И если есть, какой то ветер, он будет менять траекторию полета модели. Вашей задачей будет - компенсировать снос модели ветром с воображаемой траектории. Как правило, это достигается отклонением носа модели в сторону ветра.

Руль направления и элероны - главные игроки здесь. Используя медленные и плавные движения этими управляющими поверхностями, направьте носовую часть модели в  сторону ветра. На сколько нужно развернуть модель, зависит от силы и направления ветра.  Элеронами держите уровень крыльев параллельно земной поверхности, компенсирую действие руля направления. Лучший способ освоить эту технику - полеты в ветреные дни. Когда другие пилоты собираются и идут домой из-за ветреной погоды, продолжайте летать, практикуя горизонтальный полет на заданной высоте. Таким образом, Вы приобретете фундаментальный навык, а следующие задачи Вам покажутся более легкими и простыми в исполнении.

Пожалуй, начнем!

Если Вы спросите у пилотов, какая была первая фигура, которую они выполнили в своей жизни то, скорее всего вы услышите в ответ - петля Нестерова. Выполнение фигуры заключалось в том, что нужно было сделать газ на максимум, а потом максимально поднять руль высоты в верхнее положение и держать до того момента, когда модель не сделает петлю. Формально Вы выполнили петлю, но это не правильное выполнение!

 

Петля, еще петля...

 

петля Нестерова


Понимаю, после предыдущего абзаца Вы задались вопросом - как же так, а как правильно выполнить петлю Нестерова? Обо всем по порядку. Начнем с того, что для правильного выполнения этой фигуры, надо использовать работу рулем высоты, элеронами, рулем направления и газом. Почему нужно использовать все элементы управления, делая простую на первый взгляд фигуру пилотажа? Одна из ­причин – гравитация. Она влияет на траекторию полета модели. Если Вы будете выполнять фигуру с одинаково отклоненным рулем высоты на протяжении всей траектории фигуры, то первая часть петли окажется ниже, чем вторая и модель выйдет из петли гораздо ниже входа в фигуру. Безусловно, каждая модель будет вести себя уникально при выполнении этой фигуры. Нужно  соответственно корректировать траекторию. Единственный способ осознать и прочувствовать тонкости выполнения петли Нестерова состоит в том, что бы выполнить фигуру, отклонив руль высоты вверх только на половину. Вскоре Вы увидите, как замедляется модель, подходя к верхней точке петли. И как она разгоняется вниз и удлиняет  вторую часть петли. Так Вы увидите, где нужно подкорректировать траекторию полета модели, что бы получить круглую петлю. Получив некоторые опыт, давайте разберемся, как нужно управлять моделью, что бы получить хорошую круглую петлю.

Руль высоты. Эту поверхность мы используем, чтобы начать выполнение фигуры из горизонтального полета. В первой четверти петли вы задаете радиус будущей траектории. На данном этапе ручку управления поставьте в положение 1/2 "на себя". Как только Вы пройдете 1/3 часть траектории, модель начнет замедляться. Это вообще самая медленная  часть маневра. Поэтому нужно уменьшить отклонение руля высоты с половины до четверти в зависимости от модели и силовой установки. Идея состоит в том, что бы пройти вторую треть петли с тем же радиусом, что и первую. Когда самолет начнет опускаться  вниз с  вершины петли после 2/3 траектории, он начнет разгоняться. Для того, что бы сохранить радиус оставшейся траектории нужно снова сильнее отклонить руль высоты. К тому времени, когда самолет будет проходить последнюю треть петли, положение ручки отклонения руля высоты должно быть на том же уровне, что и во время входа в петлю. Внимательно следите за ходом выполнения фигуры и корректируйте траекторию полета, стремясь сделать ее ровным кругом.

Газ. Второй самый важный параметр управления для выполнения петли Нестерова - ручка управления газом. Таким образом, Вы будете управлять временем прохождения участков траектории фигуры. Управлять газом нужно на протяжении всей фигуры. В большинстве случаев нужно добавить газ при входе в петлю, что бы преодолеть силу гравитации и  поднять модель в верхнюю точку фигуры. Потом сбросить газ, т.к. сила гравитации сама разгонит модель.  Подходя к нижней точке снова добавить газ. 


 

Руль направления. Руль направления используется для того, что бы держать модель по вертикали в одной плоскости. Иначе петля может перейти в спираль т.е. точки входа и выхода будут в разных местах. Т.е. нужно коменсировать снос модели ветром.


Элероны. Элероны используются, чтобы держать уровень крыльев  параллельно поверхности земли при выполнении петли. В течение полета при боковом ветре они будут использоваться вместе с рулем направления. Для большинства моделей достаточно небольшой коррекции в верхней точке петли.

 

Удачных полетов!

 
Перевод:

Владимир Масленников
Территория Хобби

Эта статья была опубликована 07 июня 2010 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Cyclone пропеллер 9х5,5 ДВС
Отличный пропеллер, я никак не мог найти именно 9х5,5. Гребё ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Примерно какого объема двигатель внутреннего сгорания Вы хотите купить в нашем магазине?
1 см3
2 см3
4 см3
5 см3
7 см3
10 см3
15 см3
20 см3
26 см3
28 см3
32 см3
42 см3
50 см3
Результаты | Опросы
Голосов:556



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.062498511413574

Parse Time: 0.099s