Логотип
Интернет-магазин
форум       Чертежи
      Каталог >> Обзоры >> БАНО - как у настоящих?
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (2)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
БАНО - как у настоящих? БАНО - как у настоящих?
 
box_bg_l.gif.

БАНО - как у настоящих?
 
 
Многие моделисты хотели бы использовать на своих моделях различные функции, которые бы сделали бы их модели более похожими на прототипы. Будь это стендовая или летающая модель копия или просто модель собственной разработки. Самое простое решение для добавления функциональности оригинала - установка на модель действующей системы бортовых аэронавигационных огней (БАНО).
 
Где они расположены? Для чего предназначены? Какого цвета? Куда светят? На эти и многие другие вопросы мы найдем ответы в статье ниже.
 
Любой самолет оборудуется бортовыми габаритными и аэронавигационными огнями (БАНО, АНО), импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света. Эти огни устанавливаются в соответствии с международными нормами и должны быть видимы из любой точки сферы, центром которой является самолет.
Внешнее светотехническое оборудование обеспечивает:

   1. освещение взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек;
   2. освещение передних кромок крыла и воздухозаборников;
   3. освещение эмблемы на киле самолета;
   4. световое обозначение самолета в воздухе;
   5. световую сигнализацию на большие расстояния для предотвращения столкновения.

В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара.
 
Пассажирские самолеты
 
 
 

 
 
Бортовые огни на самолете можно разделить на две основные категории. Первые включены постоянно в течении всего полета. Ко второму типу относятся взлетно - посадочные огни, которые используются для для улучшения видимости, при взлете или посадке или когда самолет находится на стоянке. Другими словами, они могут быть включены или выключены, в зависимости от выбранного режима работы. Давайте, рассмотрим более подробно назначение этих огней.
 

 
Навигационные огни: Все самолеты оснащены постоянно горящими огнями на передней кромке оконцовки крыла. Если смотреть как пилот, то на правой законцовке крыла горит зеленый, в то время как на левой законцовке крыла красный. Разница цвета позволяет стороннему наблюдателю определить в каком направлении летит самолет. Естественно, максимальная польза от них в темное время суток.
 
Навигационные белые: В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.

Против столкновения: Две красные фары находятся снизу и сверху фюзеляжа. Мигание осуществляется за счет вращения отражателя вокруг лампы. Включаются после запуска двигателя и выключаются после остановки. Маячки позволяют служить в качестве меры предупреждения для персонала наземного обслуживания, пока двигатели работают.

Стробы (Проблесковые огни): Высокая интенсивность вспышек, вспышки белого цвета света расположены на каждой законцовке крыла. Большинство маленьких самолетов оснащено только одним стробом, который расположен сзади красного или зеленого света навигации. Большие самолеты могут быть оснащены дополнительной вспышки на задней кромке, а также. Этот мигающий свет очень яркий и предназначен, чтобы привлечь внимание во время полета. Стробы могут быть включены на взлетно-посадочной полосе и во время движения по полосе, чтобы сделать самолет более заметным.

Подсветка лого: эти огни не обязательные, но используются для подсветки логотипов - для рекламы авиакомпании. Расположены на поверхности или на концах горизонтального оперения. При всей полезности для рекламы, основной целью этих огней является безопасность. Это позволяет сделать самолет более заметными.

Подсветка крыла: Многие самолеты имеют подсветку передней кромки крыла и пилона двигателя в полете. Эти огни могут использоваться для того, что бы сделать более заметным самолет во время взлета и посадки а также для того, что бы видеть состояние передней кромки во время полета через облака и оценить степень обледенения.

Подсветка рулежки: Яркий белый огонь находится на носовой стойке шасси. Этот свет, как правило, включена, когда самолет находится двигается на земле, во время руления, взлета и посадки.

Посадочный свет: Яркий белые огни, как правило, светят по ходу движения - для лучшей видимости при заходе на посадку. Эти огни могут быть также использованы для освещения взлетно-посадочной полосы в плохо освещенных аэропортах. Они являются обязательными для ночных посадок, а также широко используется в течение дня, а чтобы сделать самолет более заметным. Посадочные огни могут быть расположены в корневая часть крыла, в подвесных крылом, и не где-то вдоль передней части фюзеляжа.

Передние поворотные: как правило, расположены в передней кромке корня крыла, эти яркие белые лампы предназначены для освещения пути во время поворотов самолета при движении по земле. Они выключаются при выходе на или съезда с ВВП (взлетно-посадочной полосы). Эти огни являются наиболее полезными при плохом освещении аэропортов, но, как правило, не являются обязательными.

 

 

Подсветка шасси: Некоторые самолеты оборудованы дополнительными фарами в полостях для уборки шасси. Эти огни предоставляются в первую очередь для оказания помощи наземному персоналу, для инспекции состояния оборудования в ночное время.

 

 Военные самолеты

 
 
 
На рисунке приведен пример наружного освещения самолета-истребителя.

Фара 1 подсвечивает заправочную штангу-топливоприемник и конус самолета-заправщика при дозаправке топливом в воздухе, фары 2 освещают в условиях плохой видимости ВПП и рулежную дорожку, аэронавигационные огни 3 (красный на конце левого крыла, зеленый на конце правого крыла, белый в хвостовой части самолета) обозначают габариты самолета и так же, как проблесковые огни 4, помогают предотвратить столкновение самолетов, огни 5, расположенные в форме аэродромного знака "Т", облегчают полет самолетов строем. Работа освещения обеспечивается в нормальном и аварийном режимах.

 
 
Общие правила для бортовых
аэронавигационных огней
 
Навигационные огни

Передние аэронавигационные огни должны быть красного и зеленого цветов свечения и размещаться в поперечной плоскости как можно дальше друг от друга и в передней части самолета так, чтобы, когда самолет находится в нормальном полетном положении, красный огонь располагался на левой, а зеленый - на правой стороне самолета. Каждый огонь должен быть утвержденного типа.
 
Задний аэронавигационный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.
 

правая консоль, передняя кромка на законцовке - зеленый
левая консоль, передняя кромка на законцовке - красный
крайняя задняя точка руддера - белый
Режим работы непрерывный

Стробы

Левое крыло, на законцовке снизу - белый
Режим работы: строб, ~500мс не горит, ~50-100мс горит

 
Вращающийся маяк

На верхней точке киля - красный
Режим работы: строб, ~300мс не горит, ~50-70мс горит

Taxi - фонарь

на носу, смотрит вниз как ближний свет авто, цвет белый, узконаправленный

Посадочные - фонари

На консолях, в районе 1/3 размаха. Смотрят как дальний свет авто. Узконаправленные, белые фары.

Их количество и расположение не регламентируется, могут быть и на передней стойке, и в застекленной нише носового обтекателя, и выпускаться под фюзом и плоскостями. Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ.

 

Надеемся, что предоставленный материал поможет Вам ответить на вопросы про БАНО и поможет в установке  бортовых аэронавигационных огней на Вашу модель.

 

Владимир Масленников

 

 

Для статьи использован материал сайтов:

http://aeninform.org
http://www.aerospaceweb.org

Эта статья была опубликована 12 Апрель 2010 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Крепление продольное для электромотора
Все круто, но просьба не задерживать с отправкой,хотя наверн ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Покупатели просят о закупке приемников и кварцев. Какие частоты Вы используете?
72 МГц
40 МГц
35 МГц
36 МГц
2,4 ГГц
Результаты | Опросы
Голосов:334



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.16162699556

Parse Time: 0.255s