Логотип
Интернет-магазин
База профилей       напомнить отзыв jpg
      Каталог >> Технологии >> Телеметрия - будущее наступило
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Телеметрия - будущее наступило Телеметрия - будущее наступило
 
box_bg_l.gif.

Телеметрия – будущее наступило.

 

На протяжении десятилетий, большинство пилотов радиоуправляемых моделей были довольны использованием аппаратуры, которая позволяла управлять моделями в воздухе. А сама аппаратура прошла долгий путь развития.

 


 

Первое оборудование для радиоуправляемых моделей было громоздким, тяжелым и не надежным. В итоге лампы заменили транзисторами, суперрегенеративные приемники заменили супергетеродинными, а новинки технологий передачи данных позволили использовать расширение спектра передатчиков и приемников на частотах 2.4 ГГц.

 


 

Несомненно, это пик развития оборудования для радиоуправляемых моделей. Однако, у производителей такой аппаратуры есть еще «карты спрятанные в рукаве» и следующий туз – телеметрия для моделей.

А что если допустить, что система радиоуправления моделями дает возможность не только управлять моделями на расстоянии, а еще и получить от модели информацию как функционируют бортовые системы? Это открывает огромное количество возможностей реализовать интересные идеи, которые раньше были не доступными.

Телеметрия позволит не только повысить безопасность полетов моделей путем контроля уровня заряда бортовых аккумуляторов, уровня топлива и других важных параметров, а еще создаст новые возможности для получения еще большего удовольствия от управления моделями.

Только допустите, что вы теперь можете получить информацию, о том насколько быстро летит ваша модель, на какой высоте и расстоянии от Вас.

Или подумайте, на сколько удобно будет, если аппаратура будет предупреждать Вас о том, что приемник поймал помехи или напряжение батареи приемника стало неожиданно низким.

Все это становится возможным благодаря введению телеметрии в аппаратуру радиоуправления моделями. С каждым годом растет количество готовых решений в диапазоне 2.4 ГГц.

 

Поговорим о возможностях!

Несколько лет назад американская компания Xtreme System рассказала миру, что они собираются выпустить революционную систему радиоуправления моделями с расширенным спектром и возможностью использования телеметрии.

Они заявили, что это будет дополнительная панель на передатчике, которая будет отображать величину различных параметров модели в реальном времени. К сожалению, данный проект так и не был завершен, а другие производители уже начали поставки такого оборудования.

Первыми, кто по настоящему внедрил телеметрию в аппаратуру на 2.4 ГГц, были Jeti. Их дуплексная (двунаправленная)  система РУ (радиоуправления) моделями позволяет обеспечить летчика целым рядом полезных (а некоторые считают, просто необходимых) данных о том, что происходит на модели, пока она летит. Пока пользователи системы Jeti кажутся довольными этим продуктом. Я, к сожалению, не имел дело с ней и не могу прокомментировать.

Недавно Hitec также объявил о том, что их 2,4 ГГц AFHSS система РУ будет включать возможности телеметрии. Передатчик Aurora 9 от Hitec содержит телеметрическую панель обещанную XPS. Первое что можно сделать, это установить  сигнализацию, что бы предупредить о значительном падении напряжения бортовой сети. Есть возможность использовать широкий спектр датчиков для измерения скорости потока воздуха, GPS, высоты, скорости вращения пропеллера и т.д.

 

 

Даже те, кто их использует это оборудование на старых передатчиках Futaba или Hitec могут использовать телеметрию. Модули могут выдавать различные звуковые сигналы при достижении, каких то значений измеряемых параметров.

 


 

Естественно, китайские производители не дремлют! Например, FrSky, вместо интеграции сигнала тревоги при падении напряжения батареи, они просто предоставили пользователям возможность двунаправленной связи между передатчиком и приемником.

 


 

На приемнике есть два аналоговых входа, которые могут быть использован (с добавлением подходящего оборудования) для измерения практически всех параметров (напряжение, ток, скорость, высота и т.д.), а так же цифровой интерфейс RS232, который может быть использован для передачи других данных - таких, как информация GPS.

 


 

На передатчике система может быть настроена на сигналы тревоги на заранее определенном уровне аналоговых сигналов и разъем выхода цифровых данных.

Как только FrSky предоставят спецификации, сразу появится возможность для огромного числа энтузиастов и производителей создавать целые комплексы  и системы различных датчиков для бортовой аппаратуры и обработки, вывода значений параметров - на стороне передатчиков. Хотя FrSky предлагает систему "под ключ", в ней скрыто невероятное количество новых возможностей.

Кому нужна телеметрия?

Дочитав до этого места, можно подумать, я считаю, что телеметрия просто необходима, но это не совсем так.

Есть некоторые проблемы с избыточностью потенциала телеметрии.

Полет на РУ модели требует постоянного внимания. Если Вы часто смотрите на дисплей передатчика или телеметрии, то результатом может быть дезориентация пилота или потеря модели из вида (Вы смотрите туда, где модель был раньше). По этой причине, слежение за такими параметрами как RPM, скорость и даже высота может доставить больше проблем, чем пользы. Представьте, что Вы решили выяснить на сколько высоко можете летать. Ваша модель видна как точка. Вы опускаете свой взгляд вниз на показания высоты модели и… когда смотрите снова на модель – маленькой точки уже нет!

Даже использование звуковой сигнализации может быть проблематичным.

Вы никогда не стояли рядом с моделистами, у которых передатчики издают такие же звуковые сигналы, как и Ваш передатчик, например во время воздушного боя? Это у меня был сигнал или у соседа? Почему пищит? И опять, иногда нужно просто отвернуться и проверить, чтобы быть уверенным.

Теперь, Вы можете подумать, что я против телеметрии. На самом деле все зависит от резонности применения. Например, в некоторых странах моделисты обязаны по закону летать не выше 400 футов над землей, что довольно трудно отследить «на глаз». Это будет гораздо легче сделать, если использовать телеметрию – зазвучит сигнал, когда модель достигнет 350 футов.

Сигнал тревоги при низком питании бортовой сети модели, вроде бы не должен появиться, ведь Вы используете только исправные батареи и обслуживаете их должным образом, но иногда оборудование выходит из строя, и если прозвучит сигнал при пониженном питании – у Вас есть возможность сохранить модель.

Аналогичным образом, если Ваш приемник на модели начинает получать сильные помехи, было бы не плохо знать о наличии этого факта до потери контроля над моделью, пока не стало слишком поздно.

И так – телеметрия это хорошо!

 

Другими словами, нужна телеметрия или нет – решать Вам! Главное, что с развитием науки и техники - такая возможность появилась. И вы можете с помощью нее реализовать самые различные идеи и эксперименты. Первые системы достаточно дороги, ведь это первые ласточки! А со временем, я думаю, использование телеметрии будет более доступным.

 

 
 
Владимир Масленников

 

 

 

   Авторское право: В статье использованы материалы статьи Рейнальдо Мартинса. Текст статьи, размещенный на сайте hobbyarea.ru, является интеллектуальной собственностью автора. Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайт Территория Хобби.

 

Эта статья была опубликована 02 апреля 2010 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
HI-09D Micro Digital Servo
Купил более десятка таких сервоприводов. Очень ими доволен. ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Какие радиоуправляемые модели Вы хотели купить в нашем интернет магазине?
Самолеты электро
Самолеты бензо
Вертолеты электро
Вертолеты бензо
Авто электро
Авто бензо
Катера электро
Катера бензо
Яхты
Скутеры
Снегоходы
Аэросани
Результаты | Опросы
Голосов:397



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.10961170187378

Parse Time: 0.158s