Логотип
Интернет-магазин
калькулятор       калькулятор
      Каталог >> Технологии >> Выбор, балансировка и применение пропеллеров для ДВС авиамоделей
Разделы
Авиа (80)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (31)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Выбор, балансировка и применение пропеллеров для ДВС авиамоделей Выбор, балансировка и применение пропеллеров для ДВС авиамоделей
 
box_bg_l.gif.

Выбор, балансировка и применение
пропеллеров для ДВС авиамоделей

 

     Многие моделисты задают вопрос,  какой пропеллер использовать на моей ДВС авиамодели? Ответить на этот вопрос поможет диаграмма представленная ниже.

 

 


 

 

Подбор пропеллера нужно делать так:

1. Выбираете объем двигателя на горизонтальной оси.
2. Смотрите, в каких местах пересекаются границы зеленой зоны вертикальной линией, согласно объему Вашего двигателя (10 куб. см).
3. На вертикальной оси выберите диапазон пропеллеров от одной точки пересечения до второй (от 11х6 до 12х8).

Пропеллеры, как правило, имеют две характеристики, это диаметр и шаг. Шагом называется теоретическое расстояние, которое проходит пропеллер в несжимаемой среде за один оборот. Чем больше шаг, тем выше скорость воздуха, проходящего через вращающийся пропеллер. Естественно, что силовая установка должна иметь достаточную мощность, что бы обеспечить расчетную скорость вращения пропеллера.

Идеальным был бы пропеллер с переменным шагом, как на настоящих самолетах. Такой вариант существует, хотя используется в особых случаях, например в электрических авиамоделях.

Для полетов с более низкой скоростью следует выбирать пропеллер с меньшим шагом и с большим диаметром и наоборот.

Что бы иметь представление о соответствии объема двигателя и параметров пропеллера,
давайте посмотрим на примерах:

1.  6.5 куб.см 2-тактный калильный двигатель - диаметром 10 дюйма и 6 дюймов шаг.
2.  20 куб.см 4-тактный калильный двигатель - диаметром 15 дюйма и 8 дюймов высоты (15x8)
3.  26 куб.см 4-тактный калильный двигатель  (16x8)
4.  30 куб.см 2-тактный двигатель Glow (18x6)

Отправной точкой для подбора пропеллера, конечно, является рекомендации завода-изготовителя двигателя. Всегда следуйте этим рекомендациям!

После того как Вы приняли решения о параметрах пропеллера, можно выбрать материал, из которого сделан пропеллер.



Материал пропеллеров
 

 
      Первые пропеллеры для радиоуправляемых моделей ДВС были, конечно же, деревянными. Много моделистов пользуется ими до сих пор. Основным недостатком этих пропеллеров является их хрупкость. Как правило, поломки бывают при посадке или взлете при касании пропеллером взлетно-посадочной полосы. Преимуществом же деревянных пропеллеров является их не высокая цена.

   Пропеллеры из синтетических материалов можно разделить на 2 основных вида. Это пропеллеры из пластика и карбона. Примером пропеллеров из пластика являются пропеллеры фирмы АРС. Они качественно изготовлены, сбалансированы и доступны в широком диапазоне типов и размеров. Использование углеволокна - является одной из последних технологий, используемых для изготовления пропеллеров. Обычно такие пропеллеры используются в больших моделях самолетов, однако могут рассматриваться для применения и в других масштабах. Самые последние технологии - это совмещение синтетических волокон и пластика. Пропеллеры из такого материала используются во всех размерах моделей.

 

Сколько лопастей?
 

 

Чаще всего, в авиамоделизме используются двухлопастные пропеллеры. Объяснить это можно, как и большинство вещей в нашей жизни - компромиссом между эффективностью и стоимостью. Поверите, Вы или нет, однако наиболее эффективным винтом для радиоуправляемого самолета будет винт с одной лопастью! Обусловлено это тем, что в таком случае, отсутствует влияние другой лопасти. И при всем при этом пропеллер должен быть сбалансирован относительно оси вращения. А самый простой вариант - поместить с другой стороны точно такую же лопасть!

Трех и четырех лопастные винты, конечно, используются, но они будут менее эффективными, чем двух лопастные. Как правило, винты с количеством лопастей больше двух используются, что бы подчеркнуть копийность модели или в многомоторных моделях, когда критичен зазор между винтом и фюзеляжем.

Если Вы хотите заменить двух лопастной винт на трех или четырех лопастной, то общее правило будет таким:

1. Уменьшите диаметр на один или два дюйма.
2. Увеличьте шаг на один или два дюйма.

  Увеличение шага обусловлено повышенным сопротивлением дополнительных лопастей.





Увеличение крепежного отверстия
 



     Если центральное отверстие в ступице винта нуждается в увеличении. Отверстие должно быть чуть больше диаметра оси ДВС. Пропеллер должен скользить без люфта на оси. Слишком большое отверстие - это разбалансировка винта и, как правило, сильные вибрации. Не рекомендуется увеличивать отверстие сверлением обычным сверлом. Если уж использовать сверло, то только на низких оборотах и в сверлильном станке, что бы отверстие было перпендикулярно плоскости вращения винта. И все же вероятность того, что новое отверстие будет точно по середине старого не велика.

   Гораздо безопаснее использовать развертки для увеличения отверстий. Существуют даже специальные развертки для модельных винтов, со стандартными диаметрами, под ДВС модельные двигатели. Они бывают как для диаметра отверстий в метрической системе, так и в дюймовой.




Балансировка пропеллера
 
 

 

   Очень важно использовать хорошо сбалансированный винт. Не сбалансированный пропеллер - причина чрезмерной вибрации, Которая сокращает срок службы двигателя, и оказывают не самое лучшее действие на бортовое радио оборудование!
   Существует несколько типов и конструкций устройств для балансировки. Производители балансиров стремятся снизить влияние трения на точность балансировки.


    Первая вещь, нужно сделать перед балансировкой - взять мелко зернистую наждачную бумагу и удалить острые кромки на передней и задней частях лопастей пропеллера. Удалите минимальное количество, что бы только предотвратить возможность пораниться вашим пальцам! Если таких выступов нет - ничего удалять не надо.

    Теперь установите пропеллер между двумя конусами на ось балансира и установите в балансир. Установите лопасти в горизонтальное положение и наблюдайте за движением пропеллера. Если пропеллер сбалансирован, то он будет оставаться в любом положении, в какое бы Вы его не повернули. А вот если пропеллер не сбалансирован, то он будет поворачиваться тяжелой лопастью вниз.

     Теперь удалите мелкой шкуркой часть материала с задней поверхности тяжелой лопасти и проверьте результат балансировки. Делайте это до тех пор, пока не достигните точной балансировки. Если Вы балансировали деревянный пропеллер и покрыли его лаком или эпоксидной смолой, для защиты от влияния топлива, дождитесь полного высыхания состава и снова проведите процедуру балансировки!

     Другой способ балансировки заключается в нанесении краски на кончики лопасти пропеллера методом опускания в быстросохнущую краску, это так же послужит защитой от действия топливной смеси. Возможно, понадобиться нанести несколько слоев, что бы добиться равновесия. Используйте белую или желтую краску для балансировки. Это очень удобно, когда вы запустите двигатель - вы четко увидите плоскость вращения пропеллера, это будет дополнительной мерой безопасности.

     Многие пропеллеры на моделях прикрыты обтекателем (коком). Если есть возможность установить кок в устройство для балансировки, балансируйте его тоже. Первое, что нужно сделать, это примерить пропеллер на возможность установки в данный кок. Сделайте все корректировки, что бы зазор между лопастями и коком был около 1 мм.

    Установите собранный пропеллер и проверьте балансировку. Балансировку можно проводить удалением материала с внутренней стороны дремелем или нанесением краски с внутренней стороны кока.

     Алюминиевые коки, как правило, хорошо сбалансированы во время производства и они обычно не требуют дополнительной балансировки. Если у Вас есть ДВС пропеллер с трещиной или с обломанным краем - не используйте его на модели. Если Вам жалко его выбрасывать - используйте его, например, для перемешивания краски и т.д. Дело в том, что скорость вращения пропеллеров ДВС иногда достигает больших величин. Скорость кончиков лопасти может приближаться к 1М! Поэтому, пропеллер испытывает большие нагрузки и в случае разрушения представляет серьезную опасность для окружающих.
 
 
 
 

    ВСЕГДА останавливайте двигатель, только уменьшением газа или отключая систему подачи топлива. НИКОГДА не бросайте тряпку в плоскость вращения пропеллера для остановки. И уж тем более не останавливайте двигатель руками.
        Лопасти пропеллера радиоуправляемой модели самолета вращаются с большой скоростью и при столкновении с препятствием рубят все - как ножи. Это очень опасно! Будьте внимательны! Избегайте попадания пальцев, рук и других частей тела и оборудования в плоскость вращения пропеллера.

Пожалуйста, в первую очередь соблюдайте меры безопасности вблизи пропеллеров радиоуправляемой модели самолета!
 


Удачных полетов!

 

 

 

Владимир Масленников

 


   Авторское право: Все материалы статьи, размещенные на сайте hobbyarea.ru, включая текст являются интеллектуальной собственностью автора. Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.

 

Эта статья была опубликована 12 января 2010 г..
Число отзывов: 1
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Φ55×H42  Ducted Fan
Внешне выглядит несколько по другому, но тягу на 3 банках, с ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Производитель Вашей системы радиоуправления:
WFLY
JR
Sanwa
Futaba
Multiplex
Spectrum
Art-tech
E-sky
Другая
Самодельная
Результаты | Опросы
Голосов:404



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.44622998500061

Parse Time: 0.551s