Логотип
Интернет-магазин
База профилей       модели для сим
      Каталог >> С чего начать? >> ТОП 10 вопросов по оборудованию электролетов
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
ТОП 10 вопросов по оборудованию электролетов ТОП 10 вопросов по оборудованию электролетов
 
box_bg_l.gif.

 

ТОП 10

 

 

1. Нужно ли балансировать маленькие LiPo батареи?


 

    Любые LiPo батареи, которые имеют более одного элемента имеет смысл балансировать до или во время процесса зарядки. Как правило, элементы батареи не разряжаются абсолютно одинаково. Поэтому, остаточная емкость у них может отличаться на очень маленькую величину. А так как при зарядке ток протекает последовательно через все элементы батареи и одной величины, то один элемент будет заряжен больше, чем второй, ведь остаточная емкость была разная. Со временем, разность степени заряда элементов будет расти. Если этот момент не учитывать, то при разряде наступит такой момент, когда один из элементов батареи, который был заряжен меньше, будет разряжен больше допустимого для LiPo батарей и он выйдет из строя и может вывести из строя всю батарею. А по общему напряжению на батарее, Вы, не сможете отследить переразряд элемента, потому, что остальные элементы еще не достигли минимально допустимого напряжения. Т.е. может быть ситуация когда на одном элементе 3В, на двух других по 3,6В,  общее 9,6В. Можно предположить, что на каждом элементе по 3,4В. Хотя один элемент уже находится в критическом состоянии.

 

Использование процесса балансировки позволяет зарядить каждый элемент максимально близко к такому состоянию, что бы при разряде он обеспечил заявленные производителем характеристики. Балансировка продлит период эксплуатации Вашей LiPo батареи.

 

2. Что означает значение  KV (об/В) на двигателях?

       KV  (Об/В)- моторная константа напряжения, которая выражена в оборотах в минуту на вольт - Эта величина показывает, как быстро вращается двигатель в зависимости от величины напряжения. (не учитывая внутреннее сопротивление, которое может присутствовать или не). Например, если у нас есть двигатель с KV 1,100 и мы подключим его к LiPo батарее с 3мя элементам, это примерно 11,1 В, скорость вращения без нагрузки составит 12,210 об/мин. Естественно, если на валу двигателя будет пропеллер, двигатель будет работать уже под нагрузкой и обороты уже будут ниже рассчитанных.

Хотя величина KV не позволяет определить фактическую частоту вращения вала двигателя, она позволяет Вам теоретически предположить параметры и характеристики, которые стоит ожидать от данной модели двигателя.

Например: если Вы строите гоночную авиамодель, и Вы хотите использовать пропеллер 9x6, который должен вращаться быстрее, чем на обычных авиамоделях. В этом случае, двигатель с большим KV будет вращать винт быстрее, чем двигатель с меньшим KV.

 

 

3. Что означает величина С на батареях?

 


 

     Величина С , указанная разработчиком на LiPo батареях, показывает величину максимального тока разряда. Как пример возьмем - 20 С.

Это значит, что батарея способна отдать ток величиной превышающей емкость батареи в 20 раз. Батарея емкостью 1200mAh  20 С, способна обеспечить ток разряда до 1200*20=24000мА/ч т.е. 24 ампера. Различают 3 типа тока разряда батареи.

Непрерывный - батарея отдает ток продолжительное время, пока батарея не будет разряжена.

Допустимый - батарея отдает максимальный ток  в течении коротких периодов времени, обычно не превышающих одной минуты. Батарея в этом случае должна разряжаться "непрерывным" током какое то время, перед следующим моментом "допустимого" тока разряда батареи.

Наконец, максимально допустимый - батарея отдает максимально возможный для нее ток в течении нескольких секунд, иначе батарея может прийти в негодность. В этом случае, рекомендуется перед максимально допустимым разрядом, что бы батарея разряжалась некоторое время "непрерывным" током.

 

4. Производитель рекомендует определенный пропеллер для моего двигателя. Могу ли я использовать другие пропеллеры для моего электролета?


 

      Конечно, Вы можете использовать другие пропеллеры, только нужно убедится, что пропеллер вращается не слишком быстро и двигатель не потребляет слишком большой ток. В характеристиках тока от производителя должны быть данные о максимальном токе двигателя, напряжении и об*мин/Вольт. Во время подбора пропеллера Вы должны использовать Ваттметр и тахометр, что бы удостовериться, что Вы используете двигатель в рамках допустимых параметров. Вы можете уменьшить диаметр и увеличить шаг пропеллера или уменьшить шаг и увеличить диаметр, выбираемого пропеллера, относительно рекомендованного производителем. Например, если с пропеллером 9x8 Ваш двигатель потребляет допустимый ток для него, а Вам бы хотелось увеличить статическую тягу, попробуйте пропеллер 10x4. А если Вы хотите увеличить скорость полета модели, Вы могли бы пробовать использовать пропеллеры 8x10 или 8x12. Самостоятельный поиск наиболее подходящего пропеллера для Вашей модели, достаточно не простой процесс, который отнимает достаточно много сил и времени.


5. Я действительно должен иметь в своем распоряжении Ваттметр?



       Абсолютно! Хороший Ваттметр покажет какие токи потребляет бортовое оборудование Вашей модели. Это важно, потому что, если Вы не знаете, что силовая установка потребляет чрезмерное количество тока. Вы и понятия не будете иметь, что это произошло, пока не станет слишком поздно. Если двигатель или регулятор оборотов будут перегружены Вы можете потерять не только двигатель или регулятор, а всю модель полностью, если это случиться в полете. Если ток превысит максимально допустимый ток разряда батареи - батарея может выйти из строи или вообще загореться. Все эти ситуации можно предупредить если использовать Ваттметр. Знание значения максимально потребляемого тока электрической системы модели - единственный способ предотвратить выхода из строя любого компонента системы. Значение потребляемого тока во время работы силовой установки можно изменить путем замены размера или шага пропеллера (это - самый общий метод) или заменой двигателя. Измеритель мощности также позволяет оценить работу и оптимизировать характеристику любой комбинации - мотор/регулятор/батарея. Выбрать правильный пропеллер  для максимальной эффективности силовой установки становится легко, если Вы знаете потребляемый ток.


6. Как правильно выбрать регулятор оборотов (ESC) для электролета?


 

       При подборе регулятора, Вы должны учитывать два главных параметра: максимальная сила тока в амперах и напряжение питания системы. Значение силы тока в амперах, на который рассчитан регулятор и напряжение должны всегда быть выше реальных. Если величина тока в амперах, которые будет потреблять ваша система - 10 А, тогда используйте регулятор с током 10A. Однако, если есть моменты, когда система потребляет, скажем, 11 А или 12 А электрогитар, Вы должны выбрать регулятор с большими токами в характеристиках.


7. Что такое ВЕС?

 


 

      Цепь Заграждающего фильтра Батареи(дословный перевод), или ВЕС, позволяют пилотам электролетов использовать одну батарею как для питания силовой установки так и для питания приемника. Обычно ВЕС встроен в электронный регулятор скорости (ESC), но это может быть и отдельное устройство. Задача BEC в том, что бы понизить бортовое напряжение питания до напряжения питания приемника. Другая функция BEC - при понижении напряжения бортовой сети до определенного уровня, отключить силовую установку и обеспечить работу приемника и серво. Это дает возможность пилоту совершить маневры для сохранения модели в течении некоторого времени. А если бы отключалось все сразу - модель была бы не управляемой.
 
 

8. Я должен полностью разрядить свои аккумуляторные батареи LiPo, перед использованием и я могу зарядить их пока они еще горячие?

        Нет ничего страшного, если Ваша батарея будет разряжена в полете. Главное, что бы напряжение на элементе батарее было не ниже критического. Обычно, для большинства батарей эта величина состовляет 2.9 В. Для трехбаночной батареи эта величина составит  8.7В. BEС, как правило, должен обеспечить отключение батареи немного с запасом, т.е. около 3 В на элемент батареи.

Зарядка указанного типа батарей, если они еще горячие - не рекомендуется, потому, что в процессе зарядки они будут нагреваться еще сильнее. Т.е. к собственной температуре добавится тепло выделяемое при зарядке батарей. Сильный нагрев разрушает химические соединения, которые используются в LiPo батареях. Даже если не произошло разрушение батареи, это может значительно сократить ресурс элементов питания. Сделайте паузу, дайте батарее остыть перед следующим цыклом зарядки.

 

 

9. Я слышал, если не использовать батареи какое то время, они теряют весь заряд. Правда ли это?

        В какой то степени это верное утверждение, однако с аккумуляторами LiPo, для полного разряда, вам придется оставить без дела на довольно долгий срок. Все аккумуляторы со временем разряжаются, а LiPo разряжается гораздо медленнее, чем другие типы. Если замерять напряжение аккумулятороной батареи после того как они были предварительно разряжены перед хранением, скажем, за целую зиму, то напряжение может быть ниже минимального допустимого. Поэтому, хранить лучше аккумуляторные LiPo батареи лучше заряженными, чем разряженными. Лучшее всего хранить батареи заряжеными до 3,85 Вольт.

 

 

 

10. Кто то сказал мне, что для поднятия резвости модели и уровня адреналина в крови, нужно заменить существующую батарею на батарею в которой на один элемент больше. Правда ли это?

         Да это правда, ограничение только в максимальном напряжении питания двигателя. Как правило, двигатели имеют достаточно большой диапазон питающего напряжния. Чем выше напряжение питания, тем быстрее будет вращаться двигатель. (см. выше характеристику двигателя KV) Каждый, добавленный последовательно элемент аккумуляторной батареи добавляет к общему напряжению (NiCd, и NiMh добавляют 1.2 В на элемент, в то время как LiPo добавляет 3.7В). Естественно, если обороты двигателя возрастают - это увеличивает скорость полета модели.

 

  В статье использованы материалы производителя E-power systems.

 

Владимир Масленников

 


   Авторское право: Все материалы статьи, размещенные на сайте hobbyarea.ru, включая текст являются интеллектуальной собственностью автора. Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 24 декабря 2009 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
ME BF109 электро
Дополню немного. Срыв, скорее всего, из-за разной центровки ..
4 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Какие двигатели внутреннего сгорания Вы хотите приобрести в нашем магазине?
Авиа бензиновые 2Т
Авиа калильные 2Т
Авиа калильные 4Т
Авто бензиновые 2Т
Авто калильные 2Т
Авто калильные 4Т
Вертолетные бензиновые 2Т
Вертолетные калильные 2Т
Лодочные калильные 2Т
Лодочные безниновые 2Т
Никакие
Результаты | Опросы
Голосов:196



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.049758239959717

Parse Time: 0.079s