Логотип
Интернет-магазин
модели для сим       Инструкции
      Каталог >> Технологии >> Строим F-117 - Ночной ястреб. Часть 2 - изготовление модели.
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Строим F-117 - Ночной ястреб. Часть 2 - изготовление модели. Строим F-117 - Ночной ястреб. Часть 2 - изготовление модели.
 
box_bg_l.gif.

Владимир Масленников

Строим F-117 - Ночной ястреб.

Часть 2 - Изготовление модели

 


 

Для изготовления модели применены следующие инструменты:

  1. Канцелярский нож со сменными лезвиями
  2. Ручка для разметки плитки
  3. Линейка лучше ~ 60 см
  4. Пистолет с термоклеем
  5. Ножовка по металлу

 

И вот такие материалы:

  1. Пачка потолочной плитки о.5хо.5 м толщиной 3 мм( не вся пачка конечно... )
  2. Клей Titan
  3. Армированный скотч
  4. Обычный скотч
  5. Магнитики для крышки (8шт)
  6. Угольный стержень ф3 мм
  7. Березовая фанера 47х70х3 мм для моторамы
  8. Сосновая рейка 10х10х70 мм для моторамы
  9. Стальная проволока ф2мм для тяг
  10. Маленькие пластиковые хомутики
  11. Бамбуковые рейки из шторы
  12. Пластиковая бутылка от "газирофки"

Хочу сказать, что в конструкции примерены, новые для меня, "технологии для ленивых", такие как - использования клеевого пистолета и т.д. Обо всем напишу ниже и прокоментирую.


И так, чертежи. Изготовление чертежей - процесс длительный и достаточно трудоемкий, поэтому я не буду описывать, как именно был пройден этот этап. Могу только добавить, что было использовано вообще все, что у меня было на тот момент - фотографии уже собранных моделей, инструкций для сборки, фото, бумажные выкройки и т.д.

Начнем с того, что чертежи у нас уже есть. Поэтому мы вырезаем шаблоны из бумаги и размещаем на потолочной плитке оптимальным образом. После этого обрисовываем тонкой ручкой шаблоны. Шаблоны удобно крепить на плитке булавками с шариками. Не забудьте собрать булавки после окончания переноса изображений на плитку! Количество булавок взятых из коробочки должно равняться количеству собранных булавок, иначе есть риск травмы от воткнувшейся булавки!

Можно вырезать сразу все детали, а можно по мере сборки. Резать потолочную плитку нужно используя канцелярский нож и металлическую линейку. Пластиковую можно порезать и она придет в негодность. Нож во время процесса резки нужно держать под 90о . Все детали модели вырезаны в один слой, кроме основания фюзеляжа.

 


 

Эта деталь состоит из двух слоев и является несущей конструцией, на которой будут размещены все остальные элементы конструкции.

Сборку начинаем со сборки основания фюзеляжа.  Стоит заметить, что основание разделено на две части: переднюю и заднюю. Разделение обусловлено двумя причинами: размером потолочной плитки и тем, что поперек длины фюзеляжа идет усиление карбоновым прутком. Передняя представляет из себя треугольник, задняя часть имеет более сложную форму. Пруток проходит по переднему краю отверстия для винта(направление полета).


Верхний слой и нижний слой основания фюзеляжа отличаются местом разделения передней части и задней. Это сделано для того, что бы место склейки верхнего и нижнего слоев не было на одной линии. Такой подход позволит упрочнить конструкцию в месте склейки.

Последовательность сборки основания фюзеляжа:

  1. Кладем нижнюю переднюю часть на стол
  2. Клеим встык нижнюю заднюю часть
  3. Клеим верхнюю переднюю часть на нижнюю
  4. Вклеиваем карбоновый пруток
  5. Клеим встык к прутку заднюю верхнюю часть основания


Теперь, нужно установить главную верхнюю часть фюзеляжа, которая собственно образует "надводную часть". Здесь я использовал первый "ленивый подход". Ведь это прототип модели и тратить время на качественное соединение деталей я не захотел. Я не стал делить эту деталь на 3 части и потом клеять.


А просто прорезал на половину толщины плитки места сгибов, при этом проклеял внутренную часть сгиба армированным скотчем.

 


Таким же способом надрезаны и собраны воздухозаборники с каждой стороны фюзеляжа, и носовая часть. Швы получившиеся при склейки фюза я усилил полосками, нарезанными из кромки потолочной плитки.

 

(В следующем самолете я все-таки разрезал детали и склеил их между собой, а полоски на стыке основания и надводной части я заменил на бамбуковые рейки. Сделано для того, что бы усилить склееную часть основания и место с окном для пропеллера.)

 

Последовательность сборки такая - главная часть, воздухозаборники, носовая часть, стабилизаторы.


Верхняя крышка крепиться на магнитиках. Такая конструкция позволяет легко открыть отсек с аппаратурой и закрыть его. "Когда надо" она отстегивается... при посадке :-). Этот способ я использовал 4 года назад для крепления капотя для Як - 12. В чем особенность этого метода? Дело в том, что это соединение позволяет сдвигать детали относительно друг друга. Т.е. в статическом состоянии держится, а при нагрузках на соединение - позволяет соединению сдвинуться, погасив удар и снова возвращает в исходное положение. При больших нагузках - отстегивается!


Всего использовано 4 магнита на кромке фюзелажа и 4 магнита на крышке. Магниты от оптических головок CD-ROM. Для вклейки магнитов опять использован "ленивый метод" клеевым пистолетом. Когда горячий клей попадает на плитку - там от температуры образуется углубление - как раз под магнит. Для страховки, вклееный магнит сверху еще закрывается скотчем.

Внимание! Перед вклейкой магнитов обязательно проверьте ориентацию магнитов. Чтоб не получилось так, что бы вместо того, что бы "прилипать"друг к другу, магниты начали отталкиваться. Сделать это просто. Надо дать магнитам "слипнуться" и запомнив положение - вклеить.

Теперь, можно подвесить элевоны. Перед этой процедурой я срезал с нижней части элевонов кромку под 45о в том месте где они прилегают. к крылу. Это позволит беспрепятсвенно поднимать и опускать элевоны до 45о вниз. Соединяем элевоны с основанием полосой скотча сверху.

 


Последний этап сборки - усиление передней кромки крыла тоненькими бамбуковыми палочками. Это позволит уберечь крыло от появления "зазубрин" на передней кромке при посадке в высокую траву.

Теперь, модель можно покрасить или обтянуть скточем. Я обтягивал черным скотчем.

Вот пожалуй и все! Далее нам предстоит установка аппаратуры.

Вопросы по статье можно задавать на форуме.

 

Владимир Масленников


   Авторское право: Все материалы статьи, размещенные на сайте hobbyarea.ru, включая текст, изображения, являются интеллектуальной собственностью автора. Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.

 


Эта статья была опубликована 11 сентября 2009 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Cyclone пропеллер 9х5,5 ДВС
Отличный пропеллер, я никак не мог найти именно 9х5,5. Гребё ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Какие двигатели внутреннего сгорания Вы хотите приобрести в нашем магазине?
Авиа бензиновые 2Т
Авиа калильные 2Т
Авиа калильные 4Т
Авто бензиновые 2Т
Авто калильные 2Т
Авто калильные 4Т
Вертолетные бензиновые 2Т
Вертолетные калильные 2Т
Лодочные калильные 2Т
Лодочные безниновые 2Т
Никакие
Результаты | Опросы
Голосов:196



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.045015705108643

Parse Time: 0.082s