Логотип
Интернет-магазин
Чертежи       Чертежи
      Каталог >> Обзоры >> Авиамодельные моторы
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Авиамодельные моторы Авиамодельные моторы
 
box_bg_l.gif.

Авиамодельные моторы

Обзор современных двигателей для авиамоделей

Виктор Ходеев

    Многим  моделистам бывает достаточно трудно определиться какой двигатель выбрать для своей авиамодели. Существует целый ряд фирм производителей  авиамодельных моторов. В этом материале я хочу целом рассмотреть моторы разных марок для хоббийного моделизма и исходя из своего опыта дать оценку их качества.

    На сегодня можно выделить ряд наиболее известных калильных моторов для радиоуправляемых авиамоделей. Это японские моторы фирмы OS-Max, китайские ASP, Magnum, SC, моторы итальянской фирмы Super Tigre , тайваньские двигатели Thunder Tiger, австрийские Webra и моторы МДС- сделано в Росcии. Бесспорным лидером среди всех марок однозначно можно считать моторы OS.

 

 
Двигатели OS-Max

 

    Фирма OS-Max производит очень большой ряд двухтактных  и четырехтактных моторов с кубатурой от 1,5 до 30 куб.см, как. Все эти двигатели отличаются высоким качеством изготовления и надежностью в работе. Даже внешний вид любого мотора OS вызывает восторг, чистота поверхности, отличный дизайн. Благодаря точности изготовления, правильному подбору материалов эти моторы не вызывают никаких нареканий пользователей по качеству работы и ресурсу. Если отбросить вопрос стоимости  ( цена их выше, чем других подобных), то OS можно без размышлений выбрать для своей модели. 

 

Самый современный мотор O.S.55 AX ABL объемом 8,93 см³

 

В ассортименте моторов OS-Max есть двигатели двух и четырехтактные, многоцилиндровые, для авиамоделей и вертолетов. Кроме моторов для летающей техники  выпускаются и специальные двигатели для авто и судомоделей. Основная масса «осмаксов» предназначена для массовых хоббимоделей, но есть и моторы повышенной мощности с которыми ряд чемпионов мирового класса  занимают первые места. Прежде всего это вертолетные и автомодельные двигатели.  На мой взгляд, большинство моделей вертолетов в мире оправдано оснащено моторами OS-Max. Есть ряд относительно недорогих авиадвигателей для новичков серии LA, в которых шарикоподшипники коленвала заменены на втулку скольжения.

     Основным продавцом моторов OS-Max в Европе это немецкая фирма Graupner.  Стоит знать, что не все моторы, продаваемые Граупнером  комплектуются глушителями. Поэтому при заказе у продавца стоит уточнить этот вопрос.  На картере каждого двигателя OS-Max как визитная карточка отлита надпись “made in Japan”.

Двигатель китайского производства Magnum XLS-46
Игла регулировки карбюратора вынесена на заднюю крышку
картера, чтобы избежать возможной травмы рук.

    Другая не менее популярная марка это ряд двигателей   ASP, Magnun, SC.

    Все они производятся в Китае авиационным моторостроительным заводом в Шанхае. В некоторых изданиях встречается информация что это производство по лицензии OS-Max. Действительно эти моторы очень похожи на OS. Двигатели ASP, Magnum, SC это одинаковые моторы с небольшими внешними отличиями, а  три разных названия обусловлено маркетингом, для разных продавцов в Азии, Европе или США.

     Качество этих моторов достаточно высокое, они хорошо запускаются, хорошо держат обороты , имеют приличный ресурс. Моторы выпускаются объемом от2,5 до 30 куб.см.  Кроме двухтактных производятся и четырехтактные двигатели с рабочим объемом от 5 до 30 куб.см, двухцилиндровый «боксер»  и звездообразный пятицилиндровый, объемом 64 куб.см. Среди авиамоторов есть и вертолетные версии, которые значительно уступают по мощности аналогичным образцам OS-Max. Основным продавцом моторов Magnum в Европе является фирма Jamara (Германия). Много этих китайских двигателей экспортируются в США и другие страны мира. Мне лично доводилось эксплуатировать моторы с марками ASP и Magnum и ничего отрицательного сказать о них не могу. Все эти двигатели комплектуются разборными глушителями и имеют АВС рабочую гарнитуру (цветная пара). Размеры крепления моторов Magnum и OS-Max одинаковые. Глушители большинства «магнумов» подходят к «осмаксам». 

Внешний вид мотора Super Tigre G-61 ABC 

     Моделистам старшего поколения известна марка моторов Super Tigre. Еще в 50-е годы эта итальянская фирма производила очень популярные двигатели некоторые из которых импортировались в СССР. С недавнего времени все производство «супертигров» перенесено в Китай и на картере моторов вместо надписи  «made in Italy» красуется «made in China», но от этого качество моторов хуже не стало. Моторы Super Tigre производят с рабочим объемом от 5,5 до 45 куб.см., большинство из них оснащены поршневым кольцом, очевидно, это давняя традиция фирмы Super Tigre.

Узел крепления глушителя на моторе Super Tigre GS-40

    Эти моторы отличаются от всех своим внешним видом и своеобразной конструкцией глушителя у которого отдельный патрубок крепится к выхлопному окну, а на нем монтируется глушитель. Это позволяет изменять положение глушителя в зависимости от конструкции модели, но с другой стороны добавляет еще одно соединение, в котором часто просачивается сгоревшее масло. Моторы Super Tigre относительно не дорогие и прекрасно подходят для любительских моделей. Размеры крепления отличаются от стандарта OS-Max.

Мотор Thunder Tiger GP-18 объемом 2,93 см³. Для удобства
безопасной регулировки карбюратора игла развернута назад

     Известная тайваньская фирма Тhunder Tiger - производитель вертолетов, самолетов и автомоделей, имеет в своем ассортименте и двигатели  внутреннего сгорания. Производится целый ряд моторов объемом от 1,13 до 20 куб.см. Есть также и четырехтактные двигатели и специальные для вертолетов. Вертолетные моторы достаточно распространенные, ими комплектуются модели вертолетов Raptor.

 

Двигатель  Thunder Tiger PRO-46 объемом 4,74 см³ внешне очень похожий на OS-Max

 

    По внешнему виду, конструкции и своим техническим характеристикам моторы ТТ очень близки к двигателям OS-Max. Эти моторы немного дешевле, чем «осмаксы» прекрасно работают и имеют приличный ресурс. Двигатели комплектуются глушителями.

Пятицилиндровый звездообразный двигатель O.S. Max FR5-300 объемом ок. 50 см³
 

 Четырехцилиндровый рядный мотор O.S. Max IL-300 рабочим объемом ок. 50 см³

 

Авиамодельный роторный двигатель системы Ванкеля. Такие моторы производит только фирма OS-Max.

Двухцилиндровый четырехтактный мотор Magnum XL-160 FT , 26,6 см³

 

     Кроме рассмотренных нами моторов, выше названые фирмы производят ряд специфических двигателей это многоцилиндровые  звездообразные, двух-четырехцилиндровые  боксеры и системы Ванкеля.

 

Авиамодельный двигатель Webra SPEED 120 HX

     Двигатели австрийской фирмы Webra предназначены в основном для вертолетов и пилотажных самолетов. Думаю назвать их массовыми нельзя и учитывая их капризность и относительную сложность настройки я бы не стал устанавливать «вебру» на свой вертолет. 

      Стоит также упомянуть о моторах МДС. Эти двигатели производимые в России известны еще с советских времен. Это были вполне работоспособные моторы, радовавшие своих обладателей. Сегодня двигатели MDS производятся в широком ассортименте. Есть среди них и вертолетные варианты . К сожалению качество этих моторов не соответствует современным требованиям. Исходя из опыта многих моделистов, и моего в том числе, их эксплуатация доставляет больше огорчений чем радости.

Существуют и другие производители авиамодельных моторов, например 

     Saito/Япония (четырехтактные ,авиамодельные ), Enya/Япония (авиамодельные, вертолетные ), Yamada/Япония (двухтактные спортивные авиамодельные, вертолетные), Novarossi/Италия (двухтактные спортивные авиамодельные, вертолетные). Эти двигатели не так широко распространены среди хоббийных моделистов, а некоторые из них применяются только профессиональными пилотами в определенных классах моделей.

     Подводя итог можно сказать , что двигатель №1, вне всякой конкуренции  это OS-Max. Далее следуют моторы ASP, Magnum, SC, Тhunder Tiger, Super Tigre, которые имеют очень схожие характеристики и приличное качество.

По материалам журнала «Моделiст», www.modelist.mksat.net

Эта статья была опубликована 04 мая 2009 г..
Число отзывов: 2
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Трубка отвода выхлопных газов,10 мм
А для дизельного топлива она подойдет? к компрессионника-
м. ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Какие двигатели внутреннего сгорания Вы хотите приобрести в нашем магазине?
Авиа бензиновые 2Т
Авиа калильные 2Т
Авиа калильные 4Т
Авто бензиновые 2Т
Авто калильные 2Т
Авто калильные 4Т
Вертолетные бензиновые 2Т
Вертолетные калильные 2Т
Лодочные калильные 2Т
Лодочные безниновые 2Т
Никакие
Результаты | Опросы
Голосов:196



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.077862336791992

Parse Time: 0.122s