Логотип
Интернет-магазин
База профилей       Галерея 2
      Каталог >> Обзоры >> Авиамодельные моторы
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Авиамодельные моторы Авиамодельные моторы
 
box_bg_l.gif.

Авиамодельные моторы

Обзор современных двигателей для авиамоделей

Виктор Ходеев

    Многим  моделистам бывает достаточно трудно определиться какой двигатель выбрать для своей авиамодели. Существует целый ряд фирм производителей  авиамодельных моторов. В этом материале я хочу целом рассмотреть моторы разных марок для хоббийного моделизма и исходя из своего опыта дать оценку их качества.

    На сегодня можно выделить ряд наиболее известных калильных моторов для радиоуправляемых авиамоделей. Это японские моторы фирмы OS-Max, китайские ASP, Magnum, SC, моторы итальянской фирмы Super Tigre , тайваньские двигатели Thunder Tiger, австрийские Webra и моторы МДС- сделано в Росcии. Бесспорным лидером среди всех марок однозначно можно считать моторы OS.

 

 
Двигатели OS-Max

 

    Фирма OS-Max производит очень большой ряд двухтактных  и четырехтактных моторов с кубатурой от 1,5 до 30 куб.см, как. Все эти двигатели отличаются высоким качеством изготовления и надежностью в работе. Даже внешний вид любого мотора OS вызывает восторг, чистота поверхности, отличный дизайн. Благодаря точности изготовления, правильному подбору материалов эти моторы не вызывают никаких нареканий пользователей по качеству работы и ресурсу. Если отбросить вопрос стоимости  ( цена их выше, чем других подобных), то OS можно без размышлений выбрать для своей модели. 

 

Самый современный мотор O.S.55 AX ABL объемом 8,93 см³

 

В ассортименте моторов OS-Max есть двигатели двух и четырехтактные, многоцилиндровые, для авиамоделей и вертолетов. Кроме моторов для летающей техники  выпускаются и специальные двигатели для авто и судомоделей. Основная масса «осмаксов» предназначена для массовых хоббимоделей, но есть и моторы повышенной мощности с которыми ряд чемпионов мирового класса  занимают первые места. Прежде всего это вертолетные и автомодельные двигатели.  На мой взгляд, большинство моделей вертолетов в мире оправдано оснащено моторами OS-Max. Есть ряд относительно недорогих авиадвигателей для новичков серии LA, в которых шарикоподшипники коленвала заменены на втулку скольжения.

     Основным продавцом моторов OS-Max в Европе это немецкая фирма Graupner.  Стоит знать, что не все моторы, продаваемые Граупнером  комплектуются глушителями. Поэтому при заказе у продавца стоит уточнить этот вопрос.  На картере каждого двигателя OS-Max как визитная карточка отлита надпись “made in Japan”.

Двигатель китайского производства Magnum XLS-46
Игла регулировки карбюратора вынесена на заднюю крышку
картера, чтобы избежать возможной травмы рук.

    Другая не менее популярная марка это ряд двигателей   ASP, Magnun, SC.

    Все они производятся в Китае авиационным моторостроительным заводом в Шанхае. В некоторых изданиях встречается информация что это производство по лицензии OS-Max. Действительно эти моторы очень похожи на OS. Двигатели ASP, Magnum, SC это одинаковые моторы с небольшими внешними отличиями, а  три разных названия обусловлено маркетингом, для разных продавцов в Азии, Европе или США.

     Качество этих моторов достаточно высокое, они хорошо запускаются, хорошо держат обороты , имеют приличный ресурс. Моторы выпускаются объемом от2,5 до 30 куб.см.  Кроме двухтактных производятся и четырехтактные двигатели с рабочим объемом от 5 до 30 куб.см, двухцилиндровый «боксер»  и звездообразный пятицилиндровый, объемом 64 куб.см. Среди авиамоторов есть и вертолетные версии, которые значительно уступают по мощности аналогичным образцам OS-Max. Основным продавцом моторов Magnum в Европе является фирма Jamara (Германия). Много этих китайских двигателей экспортируются в США и другие страны мира. Мне лично доводилось эксплуатировать моторы с марками ASP и Magnum и ничего отрицательного сказать о них не могу. Все эти двигатели комплектуются разборными глушителями и имеют АВС рабочую гарнитуру (цветная пара). Размеры крепления моторов Magnum и OS-Max одинаковые. Глушители большинства «магнумов» подходят к «осмаксам». 

Внешний вид мотора Super Tigre G-61 ABC 

     Моделистам старшего поколения известна марка моторов Super Tigre. Еще в 50-е годы эта итальянская фирма производила очень популярные двигатели некоторые из которых импортировались в СССР. С недавнего времени все производство «супертигров» перенесено в Китай и на картере моторов вместо надписи  «made in Italy» красуется «made in China», но от этого качество моторов хуже не стало. Моторы Super Tigre производят с рабочим объемом от 5,5 до 45 куб.см., большинство из них оснащены поршневым кольцом, очевидно, это давняя традиция фирмы Super Tigre.

Узел крепления глушителя на моторе Super Tigre GS-40

    Эти моторы отличаются от всех своим внешним видом и своеобразной конструкцией глушителя у которого отдельный патрубок крепится к выхлопному окну, а на нем монтируется глушитель. Это позволяет изменять положение глушителя в зависимости от конструкции модели, но с другой стороны добавляет еще одно соединение, в котором часто просачивается сгоревшее масло. Моторы Super Tigre относительно не дорогие и прекрасно подходят для любительских моделей. Размеры крепления отличаются от стандарта OS-Max.

Мотор Thunder Tiger GP-18 объемом 2,93 см³. Для удобства
безопасной регулировки карбюратора игла развернута назад

     Известная тайваньская фирма Тhunder Tiger - производитель вертолетов, самолетов и автомоделей, имеет в своем ассортименте и двигатели  внутреннего сгорания. Производится целый ряд моторов объемом от 1,13 до 20 куб.см. Есть также и четырехтактные двигатели и специальные для вертолетов. Вертолетные моторы достаточно распространенные, ими комплектуются модели вертолетов Raptor.

 

Двигатель  Thunder Tiger PRO-46 объемом 4,74 см³ внешне очень похожий на OS-Max

 

    По внешнему виду, конструкции и своим техническим характеристикам моторы ТТ очень близки к двигателям OS-Max. Эти моторы немного дешевле, чем «осмаксы» прекрасно работают и имеют приличный ресурс. Двигатели комплектуются глушителями.

Пятицилиндровый звездообразный двигатель O.S. Max FR5-300 объемом ок. 50 см³
 

 Четырехцилиндровый рядный мотор O.S. Max IL-300 рабочим объемом ок. 50 см³

 

Авиамодельный роторный двигатель системы Ванкеля. Такие моторы производит только фирма OS-Max.

Двухцилиндровый четырехтактный мотор Magnum XL-160 FT , 26,6 см³

 

     Кроме рассмотренных нами моторов, выше названые фирмы производят ряд специфических двигателей это многоцилиндровые  звездообразные, двух-четырехцилиндровые  боксеры и системы Ванкеля.

 

Авиамодельный двигатель Webra SPEED 120 HX

     Двигатели австрийской фирмы Webra предназначены в основном для вертолетов и пилотажных самолетов. Думаю назвать их массовыми нельзя и учитывая их капризность и относительную сложность настройки я бы не стал устанавливать «вебру» на свой вертолет. 

      Стоит также упомянуть о моторах МДС. Эти двигатели производимые в России известны еще с советских времен. Это были вполне работоспособные моторы, радовавшие своих обладателей. Сегодня двигатели MDS производятся в широком ассортименте. Есть среди них и вертолетные варианты . К сожалению качество этих моторов не соответствует современным требованиям. Исходя из опыта многих моделистов, и моего в том числе, их эксплуатация доставляет больше огорчений чем радости.

Существуют и другие производители авиамодельных моторов, например 

     Saito/Япония (четырехтактные ,авиамодельные ), Enya/Япония (авиамодельные, вертолетные ), Yamada/Япония (двухтактные спортивные авиамодельные, вертолетные), Novarossi/Италия (двухтактные спортивные авиамодельные, вертолетные). Эти двигатели не так широко распространены среди хоббийных моделистов, а некоторые из них применяются только профессиональными пилотами в определенных классах моделей.

     Подводя итог можно сказать , что двигатель №1, вне всякой конкуренции  это OS-Max. Далее следуют моторы ASP, Magnum, SC, Тhunder Tiger, Super Tigre, которые имеют очень схожие характеристики и приличное качество.

По материалам журнала «Моделiст», www.modelist.mksat.net

Эта статья была опубликована 04 мая 2009 г..
Число отзывов: 2
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
USB шнур для симулятора G2-XTR
Все отлично! Шнуро-
к SIM X2 прекрасно связал FUTABA T6EX с R ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Я куплю LiPo батареи (2s-2банки, 3s-3банки):
2s 500 мА/ч
3s 500 мА/ч
2s 1000 мА/ч
3s 1000 мА/ч
2s 1500 мА/ч
3s 1500 мА/ч
2s 2000 мА/ч
3s 2000 мА/ч
2s 2500 мА/ч
3s 2500 мА/ч
2s 3000 мА/ч
3s 3000 мА/ч
Емкость > 3000мА
Емкость < 500мА
Что такое 2s, 3s? :-)
Результаты | Опросы
Голосов:524



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.068516167907715

Parse Time: 0.113s