Логотип
Интернет-магазин
Чертежи       модели для сим
      Каталог >> С чего начать? >> ДВС для моделей
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (3)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (13)
Провода и разъемы (9)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
ДВС для моделей ДВС для моделей
 
box_bg_l.gif.

Двигатели внутреннего сгорания для моделей

Коллекционные старинные  двигатели для моделей
Коллекционные старинные двигатели для моделей

   Исторически, первым поршневым двигателем для авиамодели стала паровая машина. Затем, с широким распространением двигателей внутреннего сгорания (ДВС) эти моторы быстро вытеснили из авиамоделизма тяжелые паровые машины. Однако в судомоделизме паровые машины до сих пор имеют своих поклонников. Первыми "ДВС-ами" на моделях были бензиновые двигатели с искровым зажиганием, затем появились и дизельные моторы. Эти двигатели намного превосходили паровые машины по мощности, но при уменьшении их рабочего объема ниже 30-50 куб. см. резко падал их коэффициент полезного действия (КПД). Оказалось, что для рабочих объемов порядка нескольких кубических сантиметров удельная энергоемкость традиционного топлива оказывается недостаточной. Под удельной энергоёмкостью подразумевается количество энергии выделяемой при сгорании определенного количества топлива, и измеряется в Джоулях на килограмм. Более энергоемкими заменителями бензина стали метиловый спирт. Однако топливно-воздушная смесь на основе паров метилового спирта не воспламеняется от искр свечи зажигания, так как температура её возгорания выше, чем у паров бензина. Для воспламенения топлива стали применять калильные свечи. Калильная свеча представляет собой спираль из проволоки с высоким сопротивлением, раскаляющуюся под действием электрического тока. Нагретая до красна, спираль, поджигает топливо в цилиндре двигателя, а затем, её накал поддерживают раскаленные продукты сгорания. Таким образом, модельные двигатели работающие на метаноле стали называть калильными. Разумеется, кроме метанола и нитрометана в топливе обязательно присутствует масло, для смазки трущихся деталей. Помимо калильных микродвигателей в моделизме применяют дизельные моторчики, у которых воспламенение топлива происходит от его сжатия в камере сгорания.

Бензиновый ДВС с искровым зажиганием.  Torpedo 0,26 USA 1946 год.
Бензиновый ДВС с искровым зажиганием.
Torpedo 0,26, USA, 1946 год.
Компрессионный двигатель
"AERO" 2,5 см3.
Калильный двигатель
"Prevratil" 5 см3.

    Этот тип модельных моторов называют компрессионными. В качестве топлива у них используют смесь из керосина и медицинского эфира, с добавлением касторового масла. При регулировке компрессионных двигателей, кроме настройки подачи топлива приходится изменять объем камеры сгорания, перемещая контр-поршень специальным регулировочным винтом, что несколько усложняет процесс регулировки. В недавнем прошлом именно компрессионные моторы были самыми распространенными среди отечественных авиамоделистов. Сейчас этот тип микродвигателей снят с серийного производства, и они используются всё реже. Дальнейший рассказ пойдет о калильных двигателях. Что же используют моделисты сегодня? Из всех регионов бывшего Советского Союза микродвигатели сейчас выпускают только в России, это моторы марки "МДС".

Калильный двигатель "MDS"
Калильный двигатель "MDS"

    Из зарубежных массовых микродвигателей наибольшее распространение получили моторы "OS MAX", "Tunder Tiger", "Supep Tigr". По принципу работы калильные микродвигатели бывают 2-х и 4-х тактными, одно- или многоцилиндровыми, и как отдельный тип двигателя следует упомянуть роторные моторы системы Ванкеля. "Ванкели" сейчас серийно выпускает только фирма "OS MAX". Мы не станем останавливаться на различиях в принципах работы 2-х и 4-х тактных моторов, а обсудим их потребительские свойства. Как правило, 2-х тактные моторы мощнее 4-х тактных с тем же рабочим объемом, но при этом потребляют примерно вдвое больше топлива. Помимо экономичности, 4-х тактные двигатели имеют больший ресурс, лучше работают на малых оборотах и имеют тихий, неподражаемый, "копийный" звук работы! Фирмы, специализирующиеся на выпуске 4-х тактных моторов, такие как "Saito" и "Enya" делают настоящие технические шедевры - многоцилиндровые и даже звёздчатые моторы. Такие двигатели придают моделям-копиям старинных самолетов невероятный шарм... Разумеется, их стоимость составляет несколько сотен долларов. К разряду миниатюрной моторной экзотики бесспорно можно отнести и подвесные лодочные моторы - двигатель вместе с системой водяного охлаждения, трансмиссией и установленным гребным винтом, полностью готов превратить любую посудину в скоростной катер...

Роторный двигатель Ванкея выпускаемый японской фирмы "OS MAX".
Лодочный подвесной бензиновый микромотор.
Рядный 4-х цилиндровый, 4-х тактный модельный двигатель.
Роторный двигатель Ванкея выпускаемый японской фирмы "OS MAX".
Лодочный подвесной бензиновый микромотор.

    Но вернемся к наиболее распространенным 2-х тактным одноцилиндровым микродвигателям. Обычно, микродвигатели подразделяются на классы, в соответствии с их рабочим объемом. К стандартным классам относятся 10-й, 15-й, 30-й, 50-й, 60-й и 90-й. Это примерно соответствует двигателям с объемами 1.5, 2.5, 5, 7.5, 9, и 15 см3, соответственно. Чем больше рабочий объем - тем выше мощность двигателя. Безусловно, существуют двигатели и меньшего рабочего объема - например, микроскопические моторчики фирмы "Cox", и двигатели большого объема, в том числе и бензиновые.

Микродвигатель "Cox Tee Dee" объемом 0,49 дюйма.
Бензиновый двигатель "Zenoah G38" объемом 38 см3.
Микродвигатель "Cox Tee Dee" объемом 0,49 дюйма.
Звездчатый 5-ти цилиндровый, 4-х тактный модельный двигатель, выпускаемый японской фирмы "OS MAX".
Бензиновый двигатель "Zenoah G38" объемом 38 см3.

    Как правило, модельные двигатели комплектуются карбюратором, позволяющим изменять по радио обороты мотора, и глушителем, который снабжен штуцером для отвода давления газов в топливный бак, что улучшает подачу топлива. В зависимости от назначения - для автомоделей, для самолетов, или для лодок, головка цилиндра может иметь более или менее развитое оребрение, или рубашку водяного охлаждения. Некоторые отличия могут быть и в конструкции карбюраторов, но в основном - конструкции модельных ДВС-ов отличается мало.

Карбюратор для вертолетного микродвигателя имеет дополнительную иглу регулировки малого газа.
Глушитель для модельного двигателя, со штуцером отбора давления.
Двигатель для автомоделей, с развитой рубашкой охлаждения цилиндра, выпускаемый японской фирмы "OS MAX".
Карбюратор для вертолетного микродвигателя имеет дополнительную иглу регулировки малого газа.
Глушитель для модельного двигателя, со штуцером отбора давления.
Двигатель для автомоделей, с развитой рубашкой охлаждения цилиндра, выпускаемый японской фирмы "OS MAX".

    Как правило, цены на двигатели для моделей находятся в диапазоне от 100$ для массовых одноцилиндровых моторов, до 1000$ и более, для многоцилиндровых 4-х тактных двигателей. Чтобы сделать свои моторы еще более доступными по цене, фирма "OS MAX" выпускает серию бюджетных двигателей серии "LA", имеющую характерную синюю окраску. Самые маленькие моторчики из этой серии, стоят меньше 100$. Двигатели "OS MAX LA" не имеют шарикоподшипников коленчатого вала, вместо подшипников в картере запрессованы бронзовые втулки, в качестве подшипников скольжения. Моторы "LA" работают на несколько более низких оборотах, и по своим характеристикам - по мощности и потреблению топлива, стоят между обычными 2-х, и 4-х тактными двигателями. Для этих моторов, заводом-изготовителем, рекомендуется применять пропеллеры большого диаметра с малым шагом, и держать обороты в диапазоне 9-11 тысяч в минуту. Винт большого диаметра при этом работает как маховик, помогая мотору стабильно работать на малых оборотах.

Калильный двигатель внутреннего сгорания OS MAX серии LA
Калильный 4-х тактный двигатель "OS 91 surpass" японской фирмы "OS MAX"
Серийный авиамодельный двигатель OS MAX.
Калильный двигатель внутреннего сгорания OS MAX серии LA.
Калильный 4-х тактный двигатель "OS 91 Surpass" .

    Следует еще несколько слов сказать о составе топлива для калильных двигателей. Как уже упоминалось выше, основные компоненты топлива - это метиловый спирт и масло, третьим, необязательным компонентом является нитрометан. Нитрометан стабилизирует процесс горения топлива, благодаря чему двигатель устойчивее работает на малых оборотах, и отдает больше мощности на больших. Для 4-х тактных моторов, 20% нитрометана в топливе - это вообще норма. В качестве масла традиционно использовалась медицинская касторка - масло из семян конопли, но в последнее время все чаще применяются синтетические масла, которые образуют меньше нагара в двигателе, и меньше пачкают модель. Для того чтобы завести калильный двигатель, необходимо подать напряжение порядка 1,2 вольта на калильную свечу, и раскрутить вал двигателя. Дроссельную заслонку карбюратора при этом, ставят в положение "малого газа", что улучшает подсос топлива. Иногда, для этой же цели, полезно несколько раз провернуть вал мотора, закрыв пальцем воздухозаборник карбюратора, или выхлопное отверстие глушителя. Удобнее всего запускать двигатель при помощи электрического стартера. У авиамоделей внешний стартер через резиновую муфту раскручивает вал двигателя за кок винта. У автомоделей, чаще всего, запуск производится при помощи ручного стартера, со шнурком - как у бензопилы "Дружба", либо электростартером, встроенным в модель. После запуска нового двигателя, его следует обкатать, для этого мотор на средних оборотах должен "сжечь" хотя бы один бак топлива. Для обкатки, используют горючее, содержащее большее, чем обычно, количество масла. По окончании обкатки двигатель можно настраивать на максимальные обороты с помощью регулировочной иглы в жиклере карбюратора. Хорошие двигатели в дальнейшей настройке не нуждаются. Специализированные "вертолетные" моторы имеют дополнительную настройку холостого хода, для устойчивой работы на малых оборотах, для этого в карбюраторе предусмотрен отдельный жиклер с регулировочной иглой.

Power Panel. Панель для питания стартера, и преобразователь напряжения для накала свечи.
Стенд для обкатки модельных двигателей.
Электростартер для запуска модельных двигателей
Power Panel. Панель для питания стартера, и преобразователь напряжения для накала свечи.

    Хотя двигатели внутреннего сгорания для моделей, сегодня имеют наилучшее соотношение веса и отдаваемой мощности, все чаще моделисты обращают свое внимание на электрические двигатели. С появлением недорогих бесколлекторных электромоторов и аккумуляторов достаточной емкости, электрические системы становятся все более привлекательными во многих отношениях. Выбор за вами!

 

 

Материал с сайта: rc-mania.com.ua

Эта статья была опубликована 12 Март 2009 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
Товары, связанные с данной статьёй:
ДВС Авиа Thunder Tiger Pro 60 (9,97 см3)
ДВС Авиа Thunder Tiger Pro 60 (9,97 см3)
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Скидки Перейти
TOMAHAWK, FORD GT (бенз 1:10)
TOMAHAWK, FORD GT (бенз 1:10)
11,970.00 руб.
8,977.50 руб.
Отзывы Перейти
ME BF109 электро
Дополню немного. Срыв, скорее всего, из-за разной центровки ..
4 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Я куплю импеллер диаметром:
ф 48 мм
ф 50 мм
ф 55 мм
ф 65 мм
ф 76 мм
ф 89 мм
ф 102 мм
ф 115 мм
ф 127 мм
Результаты | Опросы
Голосов:173



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 235
Время исполнения: 0.729612683899

Parse Time: 0.845s