Логотип
Интернет-магазин
модели для сим       База профилей
      Каталог >> Технологии >> Из резиномоторной - радиоуправляемая?! Да!!!
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Из резиномоторной - радиоуправляемая?! Да!!! Из резиномоторной - радиоуправляемая?! Да!!!
 
box_bg_l.gif.

Из резиномоторной - радиоуправляемая?! Да!!!

   Основная идея была - построить симпатичный самолет весом до ста грамм для полетов на ограниченной площадке за минимально возможное время на его изготовление.

    Разумеется, это можно было сделать, например, из потолочной плитки  как, например этот микро самолет, но честно говоря, совсем не хотелось возиться с изготовлением планера самолета.

    Вынашивая эту идею, я выбор пал на,имеющиеся в продаже, резина - модельные наборы выпускаемые фирмой «МОДЕЛИСТ». Выбор хотя и не велик всего 3 различных модели, но соблазн был  большой.  Для первого опыта я приобрел Модель ЦЕССНА-182 (набор №202486). Открыв ее, я нашел хорошо упакованный  собранный фюзеляж и набор крыльев,  пластмассовой лонжерон крыла, резина - моторный винт и шасси, а так же декали для оклейки модели. Качество  изготовления  достаточно хорошее, хотя сама сборка  могла быть и  поаккуратнее.

     Прикинув габариты, стало понятно что, задача достижима к тому же  я рассчитывал использовать   миниатюрный бесколлекторный двигатель 2200KV 15102 2-3S с 12 амперным регулятором FLY-12A, хотя последний можно применять и меньшего тока  размера и соответственно, а также  2 микро машинки HISV37 Micro Servo и приемник  CORONA RP4S1 35MHz.  Источник питания - полимерная батарейка 370 мА  15 С.

     Прежде всего, я вырезал часть фюзеляжа на которое приклеивается крыло, затем усилил его внутренний край образовавшегося отверстия   1.5 мм пластиной бальзы и вклеил 3 мм углепластиковые  трубки ( в принципе подойдут 2 зубочистки или большие спички и т.д.)  оставшиеся от постройки моделей  спереди и сзади для крепления резинок.

    Осталось установить мотор. Для этого на расстоянии 25 мм от передней части фюзеляжа   тонким канцелярским ножом был сделан вертикальный разрез.  После чего им же было удален пенопластовый выступ, на верхней половине фюзеляжа предназначенный для фиксации оси резиномотора  при его полной раскрутке. Также из носка был, извлечет шарик (груз) и срезан лишний пенопласт. Затем прорезаны отверстия воздухозаборников вставленное опорное пластиковое кольцо для установки ступицы винта резиномотора  пришлось аккуратно извлечь,  подрезать его длину на 2 мм и установить вновь наместо, убрав заводские выкосы.

     В фюзеляж для крепления моторы вклеил шпангоут – мотораму изготовленную из трех  1 миллиметровых  бальсовых пластин сложенных  крест - накрест слоями наподобие фанеры наклонив ее чуть  вперед 2-3 градуса.  После высыхания клея  аккуратно были прорезано отверстие отверстия для проводов и вентиляции. Примерив, мотор я окончательно убедился в правоте выбора, мотор без всяких проблем полностью разместился в обтекателе,  словно его специально делали для этой модели.

     Несколько слов о двигателе, двигатель- 2200KV 15102 2-3S вес которого всего - 16г просто превосходный. При его малом  размере и весе,  он способен на многое и развивает  усилие более 300 грамм,  в зависимости от выбранного винта и напряжения питания. К единственному его недостатку можно отнести отсутствие готовой  переходной моторамы  в комплекте с крепежом.  Если Вы собираетесь делать ее самостоятельно, следует уделить большое внимание длине крепежных винтов. Поскольку можно повредить обмотку.

     Затем предстояло  собрать горизонтальное оперение. В модели для этого предусмотрены небольшой лонжерон с нанесенным на него и зону установки горизонтального руля двухсторонним клейки скотчем, этот вариант и хороший, но не подходит для  управления. Пришлось просто  удалить скотч и заменить пластиковый лонжерон на более прочный. Хотя можно приклеить и на   заводской лонжерон  я использовал тонкую 0,5 мм стеклопластиковую пластинку.

     Горизонтальный стабилизатор не цельный, а состоит из двух половинок.  Поэтому  после приклейки основной его части, предстоит связать вырезанные управляющие поверхности в единое целое.  Поскольку его толщина около 2.5мм  было решено  с начало вклеить тонкую скобу, а затем все собрать на скотче обеспечив их крепление и шарниры  одновременно. Но решение получилось иным.  Попавшаяся под руки, тонкая пластиковая трубка от  автомобильного очистителя карбюратора решила все проблемы сразу.  Нарезав 8 мм фрагменты я вклеил их в торцы рабочих поверхностей стабилизатора (петельный шарнир). после чего заклеил дополнительно полосками скотча .  после подгонки осталось просунуть ось ( лучше углепластиковый 1 мм  стержень закрепив его на двух противоположных  подвижных плоскостях руля высоты  циакриновым  клеем к одному из подвижных шарниров.

     Первоначально планировалось управление рулем направления и  высоты, но как-то не хотелось  сделать модель обыденно простой.  Решено было  механизировать элероны. Для этого потребовалось собрать крыло целиком.  Сборка крыла заняла больше всего времени,  пришлось подрезать корневые торцы  на 2,5мм и вставить между  половинками рыла кусочек потолочной пластинки шириной 25 мм, затем вклеить лонжерон, я использовал углепластиковую 1 мм пластинку. Вклеив  ее в углубления крыла.  Отрезав по линиям элерона  вновь установить их на место. Сделать это лучше классическим способом  с двух сторон.  Затем нужно было решить, как будут управляться элероны.

     Миниатюрная машинка хоть и мала, но ее установка была просто невозможна по традиционному варианту. Кроме того элероны развернуты и удалены достаточно далеко от корня крыла  для того чтобы ими можно было управлять непосредственно тягами.

     После мучительных раздумий  было найдено иное решение, суть которого легко понять из рисунка. Как видно машинка развернута наоборот так, что водило находиться у самого крыла, а сама машинка укреплена на подставке из двух кусочков бальзы твердой породы дополнительно скрепленных  2 мм бальсовыми пластинками.

     В качестве привода на элероны  я использовал байонет. В крыле для этого необходимо прорезать острым ножом канавки для укладки  тонкой хлорвиниловых трубочек  диаметром 1.5-2мм  предварительно предав им изогнутую форму. Концы трубочек в начале и конце канавки вывести на поверхность крыла.

     Затем изготовить тяги байонета. Для этого лучше всего подойдет  старая стальная корда, можно использовать и тонкий кодовый трос,  предварительно луженый на его концах для жесткости, но корда подходит лучше.

     Определив необходимую длину корды с припуском 2-3см. сложим ее пополам, но при этом не  обжимаем образовавшуюся петельку. Свободные концы необходимо продеть  в одно из отверстий качалки  и протянуть пока не сформируется  подобие игольчатого уха на конце. Затем, корду следует загнуть в разные стороны на 90 градусов. После чего концы ввести в трубки  и продеть насквозь. После этого можно укрепить машинку, предварительно выставив ее в нейтральное положение. Крепить качалку винтом нет необходимости,  он будет ограничен поверхностью крыла.

     После установки вклеить в местах выхода байонетов заранее изготовленные  кабанчики и закрепить в их концы корды, излишки откусить. Собрав крыло воедино, была проведена проверка работы механизма, все оказалась просто превосходно (элероны двигались плавно без рывков и люфтов), крыло было примерено по месту его установки. После чего, в корпусе фюзеляжа потребовалось сделать 2 небольших пропила в местах выхода трубок байонетов.

     Разумеется, на этом можно было закончить,  но небольшое недоверие к прочности крыла (кстати, напрасное)  заставило задуматься об его дополнительном укреплении подкосами аналогичными, как и прототипа. Проблема осложнялась лишь тем, что крыло достаточно тонкое и к тому же должно быть быстросъемным.

    

     Решение пришло неожиданно и просто. Для этого потребовалось два пластиковых шарнира и хороший острый нож. Осталось лишь вклеить заготовки на место в крыле и фюзеляже,  а затем ответные концы приклеить на раскосы крыла циакриновым клеем. В итоге получилось  просто и изящно и достаточно прочно.

    Когда все работы по сборке  были завершены, крыло и стабилизатор  были обклеены скотчем. Я выбрал белый скотч с целью скрыть мелкие дефекты.

    Следующим шагом было установка тяги руля высоты. Сделать это можно просто, если тягу изготовить заранее и продеть в отверстие, сделанное в фюзеляже острой спицей. Прикрепив  к качалке  машинки и кабанчику руля высоты Z образные концы тяги,  выставляем  плоскость стабилизатора и машинку  в нейтральное положение, после этого просто приклеиваем по месту  к внутренней поверхности фюзеляжа   на двух сторонний автомобильный скотч. Таким же образом на противоположную сторону был укреплен приемник.

    Осталось установить мотор, подключить, регулятор оборотов, и закрепить полимерную батарею,  обеспечив требуемую центровку модели.

    Послу нанесения фирменных  декелей, модель приобрела  симпатичный внешний вид  хорошо заметный издалека. Это обстоятельство  является немаловажным  для такой маленькой модели. 

    Шасси я не стал  переделывать. И хотя они не «совсем» соответствуют прототипу,  для полета пригодны в полнее, хотя сейчас уже имеется  желание довести все до конца.

     В итоге, получилась вот такая модель весом чуть меньше 100 грамм. Осталась одна проблема, миниатюрный  4-х  канальный приемник CORONA RP4S1 35MHz примененный на  модели  в отличии от ранее приобретенного имеет довольно длинную антенну расположить которую по модели весьма сложно. Пришлось  взять 8 мм брусок мягкого пенопласта  и намотать на него виток к витку 2/3 её длины, получилось компактно, наподобие укороченной антенны, после чего поместить его в хвостовую балку фюзеляжа через отверстие крепления резиномотора.  Для удобства следует тонкими щипцами откусить имеющийся там  пластмассовый крючок.

     Первый полет. Опробование было решено провести  на следующий день.Запускать модель решил недалеко от дома  на льду реки. Яркое солнце придавала уверенность и весеннее настроение. Однако на открытой площадке было достаточно ветрено.   Проверив работу машинок и двигателя,   запустил модель с рук,  против ветра.

     Модель уверенно пошла вперед, казалось, что она совсем не обращает внимания на ветер. После этого можно было попробовать ее возможности. В Итоге: модель летает великолепно, чутко слушается рулей и восстанавливается, если их не трогать в горизонтальный полет, на среднем газе уверено делает все возможные фигуры  приемлемые к такой схеме управления, на 2/3 газа уверенно свечкой уходит вверх.

 

     Приемник работает без сбоев, несмотря на близость города, я загонял модель метров на 100 вверх и отпускал ее, пока мог нормально ее наблюдать. При желании убрав газ, модель плавно и грациозно планирует, притом  может, как висеть на потоке, так и идти против ветра.  В целом  поле на ней доставляет огромное удовольствие.  Время полета при полностью заряженном аккумуляторе  составило около 25-30 минут. Возможно, и больше, но окоченели пальцы на ветру.  Решив посадить , я сделал разворот  на ветер и убрал газ до малых, модель мягко и грациозно зашла на посадку и практически по-классическому приземлилась на снег, провалившись в конце пробежки в чей-то след.

 

Вывод, не бойтесь  экспериментировать.  Великолепные двигатель,  отличные легкие и надежные микромашинки, легкий и надежный приемник позволяют превратить практически  любую мечту в реальность. 

Удачи Вам друзья,   Георгий Головин.

 

Эта статья была опубликована 27 февраля 2009 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
Товары, связанные с данной статьёй:
Blue Arrow 35MHz 6 каналов
Blue Arrow 35MHz 6 каналов
Blue Arrow 35MHz 5 каналов
Blue Arrow 35MHz 5 каналов
Blue Arrow 40MHz 6 каналов
Blue Arrow 40MHz 6 каналов
Blue Arrow 40MHz 5 каналов
Blue Arrow 40MHz 5 каналов
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
APC пропеллер 11х4,7 электро
Приобрёл данный пропеллер взамен потерянного при жёсткой пос ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Производитель Вашей системы радиоуправления:
WFLY
JR
Sanwa
Futaba
Multiplex
Spectrum
Art-tech
E-sky
Другая
Самодельная
Результаты | Опросы
Голосов:422



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 228
Время исполнения: 0.071684983520508

Parse Time: 0.123s