Вариант изготовления «уфимского» вжика.
Модель «вжик» Уфимского клуба «Вольный ветер» знакома многим. Очень простая в повторении конструкция и отличные летные качества модели уже не один год радуют начинающих моделистов. Да и многие «бывалые» собирают его для баловства и отдыха. Собирался он и автором этих строк. А после сборки, как и многие другие моделисты, столкнулся с некоторыми моментами, делающими запуск «вжика» с руки и его транспортировку немного неудобными. Много народу ломает голову, как сделать «уши» съемными. В этой статье предлагается вариант сборки лишенный на мой взгляд вышеперечисленных недостатков.
Ознакомиться с полным описанием сборки можно на сайте уфимского клуба «вольный ветер» (или на нашем сайте). В данной статье будут затронуты лишь вопросы модернизации готового крыла.
Итак – начинаем решать «проблемы» в том порядке как они перечислены. Для более удобного старта с руки – ставим мотор в «нос». Для начала нам потребуется полностью склеенное крыло. Потом доработаем его по приведенному чертежику. Размеры на чертеже не указаны – итак все понятно, а отклонения плюс-минус 5-10 миллиметров, конечно же, отразятся на центровке, но это легко компенсируется небольшим смещением аккумулятора вперед или наоборот.
По красной линии обрезаем носик и внутрь образовавшегося отверстия вклеиваем брусок экструзионного (волокнистого а не шарикового) пенопласта шириной 3-4 сантиметра. Брусок обозначен синим цветом. Это нужно для того, чтобы при ударах «носом» мотор не уходил внутрь крыла. Если нет экструзионного пенопласта можно склеить между собой несколько полосок потолочки. К образовавшейся площадке приклеиваем «мотораму» которую можно сделать из 2-3 миллиметровой фанеры. Можно использовать и деревянную линейку, но при установке мотора будьте внимательны – если не просверлив в линейке отверстие начать вкручивать шуруп – линейка может расколоться по слоям! При обклейке крыла – по цетральному шву крыла прокладываем пару слоев скотча – это дополнительно усилит крепления моторамы. На фотографиях в конце статьи эту полосу скотча хорошо видно. Боковые торцы крыла заклеиваем пластинами из 2-3 миллиметровой бальзы. При неудачных посадках, когда крыло краем трется о грунт эти накладки уберегут его от протирания. Если нет бальзы – можно и потолочкой, но тогда желательно края усилить армированным скотчем.
Вместо «ушей» ставим на нашу модель один киль. Место установки на чертеже обозначено зеленым цветом. Чертежик :
Киль собран из двух слоев потолочки и обтянут скотчем. Практика показала – сломать такой киль очень сложно как при транспотрировке, так и при авариях. У автора такой киль переживает 2-3 модели (т.е. после того как модель превращается в кучу мелко наломаной потолочки обернутой в скотч – киль ставится на новую модель). Крепится он при помощи пластиковых уголков (искать в строительных магазинах, им сайдинг крепят) и двухстороннего скотча. Аккумулятор крепится к крылу снизу, недалеко от задней кромки крыла. Способ крепления – любой удобный вам – скотч, двусторонний скотч, крепление на текстильной липучке. Аккумулятор – двухбаночный литий-полимерный. Нами использовались с емкостью от 500 ма/ч до 1300 ма/ч. На маленьком очень хорошо планировать при небольшом ветре. При установке 3-х баночной батареи получается неплохая бойцовая модель для начинающих. Аккумулятор для новичков ОБЯЗАТЕЛЬНО обернуть амортизирующим материалом, в качестве которого неплохо подходит потолочка. В случае аварий или жесткой посадки это убережет его от повреждений. Преимущества предлагаемого крепления аккумулятора – при авариях он просто отрывается от крепления, не разрушая конструкцию крыла.
Приемник и регулятор крепятся на двухстороннем скотче на верхней части крыла. «Силовой» провод на нижнюю сторону крыла выводим через отверстие, которое прокалываем любым удобным способом. Ниже – несколько фотографий готовой модели.
Что получилось в итоге – удобная для запуска с рук и легкая в транспортировке модель. Что получилось не запланировано – модель получает меньшие повреждения при авариях (за счет иного крепления аккумуляторов), модель можно использовать для первоначального обучения воздушному бою.
В заключении хочется сказать – приведенный вариант не единственно верный. Само крыло имеет очень удачную конструкцию и приложив немного смекалки можно продолжать модернизировать ее. Автором был опробован вариант с установкой внутрь крыла светодиодных гирлянд – получилась очень интересная в вечернее время модель. Также – на эту модель крепился сотовый телефон для съемок с воздуха (не забудьте перевести телефон в режим «в самолете»!). Правда в последнем случае пришлось летать на самом легком аккумуляторе. Для тех кто хочет проверить эту идею – телефон весил 110г. Крепился он скотчем сверху крыла чтобы не повредить тел. при посадке. Съемка велась в полете «на спине». Так что не останавливайтесь – тут есть еще над чем подумать!
Смелых и интересных идей вам! Удачных полетов и мягких посадок! Павлов Евгений.
|