Резина для монстров Не секрет, что для езды по разным типам покрытий настоящим автомобилям нужна разная резина. Модели монстров - не исключение. А в гонках правильный выбор резины во многом определяет успех.
Все колеса, описанные в данной статье подходят к подавляющему большинству монстров. Резина может продаваться в комплекте с дисками и пароллоновыми вставками, а может продаваться отдельно. Диски выпускаются многими производителями, и обычно легко понять какие диски нужны для той или иной резины. Что касается установки на модель, то у HPI Savage, Traxxas T-Maxx и E-Maxx посадочные места одинаковые и большинство дисков рассчитаны именно на них. Для других монстров (если крепления отличаются) продаются переходники, поэтому установка почти любой резины и дисков также возможна. Стандартные колёса HPI Savage - резина и диски очень хорошо работают зимой по снегу или по песку летом. Мягкая резина отлично работает при преодолении сложных препятствий - гладких подъёмов 40-45 градусов, груды валунов и т.п. Если вы начинающий монстровод, можете не беспокоиться особенно - для начала стандартной резины вам хватит. Для других монстров - иная ситуация. Стандартные колёса T/E-Maxx и Thunder Tiger MTA-4 более жёсткие и лучше работают летом по траве, в то время как зимой они работают плохо. Конечно, всегда лучше применять шины, более подходящие для данного конкретного покрытия и условий гонки. Диски для монстров бывает необходимо выбирать под конкретную модель (под различные посадочные места). Ещё они бывают нескольких типов по ширине и диаметру для различных типов шин. Так, Pro-Line выпускает готовые колёса с резиной увеличенного диаметра на дисках большей ширины и тоже большего диаметра, чем обычные. Для ThunderTiger MTA-4 и других монстров существует более широкая резина, для установки которой необходимы широкие диски. В данный момент нет жёсткого стандарта на размеры шин и дисков для монстров масштаба 1:8, поэтому на рынке существует множество вариаций - шириной 80мм-100мм и более, диаметром 135-175мм, и даже огромные колёса CEN Genesis 195мм. Шины монстров "стандартного" размера - т.е. шириной около 82мм, диаметром 135-165мм за рубежом принято называть Maxx-type, поскольку линия T/E-Maxx одна из самых популярных на американском рынке. Но не стоит гнаться за большим размером колёс. Лёгкие и небольшие колёса предпочтительнее для скоростных трасс. А большие колёса хороши зимой. При использовании колёс большого диаметра необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался, и при необходимости увеличивать передаточное отношение трансмиссии. Далее приведено несколько типов опционных шин различных фирм. Team Orion Orion Streetsweeper - для асфальта. Существуют два подтипа - LongLife (более жёсткие) и Pro (мягкие). Orion Meathook - очень хороши для травы, модель отлично управляется и поворачивает. Существуют два подтипа - LongLife (более жёсткие) и Pro (мягкие). Жесткая резина, видимо, будет даже лучше работать на траве. Orion Redneck - тоже для травы хороши, хотя с предыдущими монстр поворачивает лучше. Orion Dominator - для травы, но тоже хорошо и по снегу. Pro-Line Фирма выпускает шины увеличенного диаметра и ширины (серия 40) наряду со стандартными шинами для монстров (Maxx-type). Их следует устанавливать на специальных дисках большего диаметра, либо они уже продаются смонтированным комплектом. Резина 40-й серии обладает низким профилем, что позволяет избежать изгиба шины в повороте и положительно сказывается на управляемости. Также это уменьшает запаздывания и делает модель более "острой", позволяет ей более четко реагировать на команды пилота. Большие колёса стоит рекомендовать в случае применения мощных форсированных двигателей. Необходимо менять передаточное отношение и регулировать коробку передач, чтобы не перегрузить мотор. Ниже - серия шин увеличенного диаметра (серия 40): Pro-Line Big Joe 40 Series - покрышки с очень низким профилем и усиленными боковинами, что практически устраняет эффект бокового смещения покрышек в поворотах. Резина рассчитана для езды по траве, грязи и асфальту. Pro-Line Road Rage 40 Series - низкопрофильная резина для асфальта и бетона. Продается как смонтированной на хромированные диски, так и отдельно, без дисков. Pro-Line Masher 40 Series - резина для каменистой трассы и асфальта. Хороша также для травы. Pro-Line Dirt Hawg 40 Series - резина рассчитана для езды по траве, грязи и асфальту. Pro-Line Bow Tie 40 Series - резина с мелкими "лопатками". Для травы и снега. Ниже приведены шины стандартного, "Maxx" типа:
Pro-Line Maxx Masher - резина для травы, грязи и асфальта. Pro-Line Maxx Paddle - специальные шины для песка, снега и грязи. Pro-Line Maxx Road Rage - резина для асфальта и бетона. Pro-Line Maxx Bow Tie - резина с мелкими "лопатками". Для травы и снега. Боковины усилены. Pro-Line Maxx Mulcher - резина со специальными "пупырышками", с усиленным основанием - это позволяет обеспечить малый изгиб протектора, при этом сохраняя хороший зацеп. Покрышки предназначены для езды по земле, глине, траве и даже гравию.
Hot Bodies Резина от Hot Bodies выпускается трех типоразмеров - стандартного "Maxx"-типа, 6-дюймовые и 7-дюймовые (для Truckzilla - известного апгрейда для Savage, в который входит мотор .46 класса, удлиненные и усиленные элементы шасси и 7-дюймовые колеса). Для всех размеров резины доступны диски с разным числом и формой спиц. 6-дюймовая резина (диаметр 152 мм): Hot Bodies Padlock Tire Savage/T-Maxx - покрышки большого диаметра (152 мм). Резина предназначена для глины, земли, грязи и асфальта. Hot Bodies Deathgrip Tire Savage/T-Maxx - покрышки большого диаметра (152 мм). Резина предназначена для травы, грязи и асфальта.
7-дюймовая резина (диаметр 178 мм):
Hot Bodies Mayhem Tire - резина для травы, грязи и асфальта. Hot Bodies Psycho Tire - резина с рисунком протектора как у грузовиков. Подходит для камней, земли, глины. Hot Bodies Dozer Tire - резина для травы, грязи и асфальта. Hot Bodies Fireball Tire - рисунок протектора стилизован под языки пламени. Должна хорошо вести себя на глине, земле, грязи и т.п.
По материалам сайта www.rchobby.boom.ru Текст - Василий Яйлиян и Владимир Соловьев.
|