Что может сказать свеча о Вашем двигателе Информация, которую дает свеча. При взгляде на свечу можно понять, как работает двигатель и сделать выводы о его настройке.
Достаньте свечу и посмотрите на спираль: 1. Если спираль немного сплющена и погнута – это значит, что компрессия слишком большая. Если Вы ездите на топливе с большим содержанием нитрометана (25% и больше), то это может быть основной причиной. В этом случае Вам нужно проверить число шайб под головкой охлаждения и добавить еще одну. Или же можно добавить еще одно медное кольцо под свечку. 2. Если спираль тусклая, как будто ее обработали наждачной бумагой, то это значит что топливная смесь слишком "бедная". В этом случае есть вероятность причинить вред двигателю. Вы рискуете сломать спиральный элемент, и он может упасть в цилиндр и повредить поршень/гильзу. В данном случае следует заменить старую свечу на новую и «обогатить» двигатель (вывернуть «иглу» на 1/8 оборота). 3. Если резьба имеет темный цвет и свечка кажется мокрой, топливная смесь слишком «богатая» и двигатель не развивает всей мощности. Вы должны обеднить двигатель, немного завернув иглу. Если цвет резьбы свечи коричневый, Ваш двигатель работает при повышенной температуре. Если она черная – двигатель слишком перегревается. 4. Когда спираль блестит и на ней не видно никаких изъянов, Ваш двигатель настроен хорошо. Все вышеописанное, наряду с умением слышать «звук» двигателя внутреннего сгорания и использованием температурного датчика, сделает Вас асом в настройке двигателей. Регулировка двигателя – не такая сложная наука и легко осваивается, если Вы знаете как работает карбюратор и как влияет его настройка на работу двигателя. Со временем придет и опыт – будьте терпеливы! Статья переведена с сайта www.rcuniverse.com
|