Логотип
Интернет-магазин
калькулятор       модели для сим
      Каталог >> Технологии >> Портативный стартер своими руками
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Портативный стартер своими руками Портативный стартер своими руками
 
box_bg_l.gif.

Портативный стартер своими руками

Понравилась мне моделька “das not ugly”

Покрутившись немного с выбором движка (а Cox Blackwidow .049 у нас не очень популярен) решено было приобрести себе движочек Thunder Tiger GP-07.
По весу есть конечно разница – 64 грамма против 95 грамм, но это самый маленький из легкодоступных моторов.

Что касается моторчика – обсудить его дело отдельной ветки, да и немало уже разрозненной информации по форуму. Поэтому не буду на этом заострять внимание. Скажу просто – моторчик понравился.

Но вот проблема – тот стартер, что был изготовлен для пуска моторов объемом побольше был и великоват и тяжеловат, поэтому было решено под маленький моторчик сделать и маленький стартер. Собственно фото-отчету о его изготовлении и посвящен пост. Прошу не судить строго за стиль изложения и качество фото - целью данной статьи не было дать точный чертеж, а лишь дать направление для творчества. Профи могут расслабиться – статья назначена начинающим.
Итак:

Для стартера решено было использовать валявшийся без дела наборчик «Система 380 электромотор, 9Х6 пропеллер, 2:1 редуктор»

Где то в сети попадался пост с сообщением, что такой редуктор вполне справляется с запуском мелких моторов. Проверка в деле моего моторчика показала, что не врал автор того поста. Резиновая муфта изготовлена следующим образом:
От дюралевого адаптера для пропеллера была отпилена резьбовая часть. Адаптер был посажен на вал обратной стороной и на него насажен обрезок резинового шланга.
Подходящий по размеру и прочности был обнаружен в ванной комнате – это кусочек шланга для ручного душа. Ниже простенький чертежик, на котором все понятно.
 



 
Далее пришлось вновь наведаться в ванную комнату за подходящим “корпусом” будущего стартера. В качестве него прекрасно подошел алюминиевый баллон от пены для бритья. Не сочтите за рекламу – у меня именно такая пена ! И еще – очень понравилась надпись – “FOR MEN” – в нашем случае, как говорится «в тему» надпись. 
 

Скорее всего можно и другой баллон найти, например от лака для волос и т.д. Единственный критерий при выборе – мотор с редуктором должны поместиться внутри, желательно с небольшим зазором. Пустой баллон был легко разобран с помощью плоскогубцев. Хотя как потом выяснилось можно было и не разбирая отпилить горловину, но при этом, конечно же, пришлось бы испачкаться остатками пены из баллона.
Срез обрабатывается наждачкой. Пластмассовую крышку от баллона тоже в дело! Моя крышка имеет небольшую конусность и входит внутрь баллона. Как оказалось – это достаточно полезное свойство. Позже станет понятно почему. Вставляем крышку до упора (без усилий !!!) и срезаем оставшееся кольцо. Кольцо не выбрасываем, и стараемся, чтобы оно получилось ровненьким.
 

 

Далее потребуется круглый кусок текстолита, точно по внутреннему размеру банки. Изготовить его достаточно просто имея под рукой обычную электродрель. Можно конечно использовать какую-либо “хитрую” приспособу. Но за неимением таковой решено воспользоваться смекалкой и обычным болтом с гайкой на 6. Из куска текстолита вырезаем квадрат, немного превышающий диаметр баллона. По центру сверлится отверстие под болт. Пластина текстолита насаживается на болт, зажимается гайкой, и зажимается в патрон дрели. Окружность для обработки рисуем, просто прижав к текстолиту баллон отрезанной стороной, и пару раз провернув. Кусачками слегка закругляем углы. После этого запускаем дрель и крупнозернистой наждачкой придаем нужный размер.
Потом разбираем редуктор, прикладываем переднюю пластину к получившейся “шайбе” и размечаем отверстия для крепления редуктора и также метим место выхода вала. Понятное дело – сверлим отверстия и собираем редуктор вместе с “шайбой”. Конструкция получается достаточно прочная, но вот закрепить текстолитовую шайбу внутри баллона достаточно проблематично. Самый простой способ – залить внутреннюю поверхность эпоксидной смолой. Так и поступим. Перед этим необходимо защитить механизм редуктора от попадания смолы. Картон от пачки сигарет вполне подходит для этого. Закрепляем скотчем край полоски картона на редукторе и плотно обматываем его. Край – также крепим скотчем, а также проклеиваем скотч по кругу. Нижнюю часть полоски проливаем циакрином (суперклеем) во избежание протекания смолы внутрь редуктора. Теперь оставшуюся часть крышки приклеиваем циакрином по кругу к “шайбе”. Получается вот такой резервуарчик:
 

Далее для экономии эпоксидки и также повышения прочности внутрь по кругу укладываем толстую капроновую нить. Аккуратненько по кругу заливаем эпоксидкой получившийся “канал”.
 

Когда эпоксидка полностью засохнет (на следующий день) пробуем вставить “механизм” внутрь баллона. У меня это не получилось – пришлось “доработать напильником” по кругу. Когда размер будет подогнан – вставляем и сверлим вдоль бортика 2 – 3 отверстия, в которые позже вкрутим саморезы. Конструкция получается весьма прочная.
 

 

Теперь приступим к сборке батареи. Крышка от баллона – хороший контейнер! У меня в такой контейнер очень удачно вписывается 7 аккумуляторов АА размера. 
 

Правда мне пришлось еще раз наведаться в ванную и снять с нового баллона крышку, чтобы сделать вторую половинку контейнера. Во время пайки аккумуляторов главное паять быстро и аккуратно. Аккумуляторы очень не любят перегрева! Готовый контейнер можно увидеть на фото перед сборкой стартера.

В боковой поверхности сверлится два отверстия – для тумблера и разъема для зарядки стартера. Выключатель – лучше всего использовать типа тумблер с креплением с помощью гайки. Разъем для зарядки – разъем типа “minijack” – такой, что используется для наушников. Чтобы не мучиться с его установкой – просто приклеиваем его прямо к тумблеру циакрином. Для усиления – по бокам тумблера внахлест на разъем клеим с помощью циакрина полоски картона или пластика. Этот “тандем” впоследствии держится в корпусе с помощью единственной гайки на тумблере. Вот как это выглядит:
 


Далее – паяем все провода. Вот так выглядит вся конструкция перед окончательной сборкой:
 

А вот так готовый стартер:
 

Как показала практика – для GP-07 этого стартера достаточно с лихвой. А вот OS MAX 10LA он крутить оказался. Возможно, заменой шестеренок можно заставить его работать и с “лашкой” - тут опять-таки – простор для Вашего творчества.
Добавлю лишь, что я свой стартер собрал за два вечера. Правда, это лишь из за того, что пришлось ждать пока полимеризуется эпоксидка.

Удачных Вам запусков и полетов !!!

Павлов Евгений

Эта статья была опубликована 11 ноября 2008 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
Товары, связанные с данной статьёй:
ДВС Авиа Thunder Tiger Pro 60 (9,97 см3)
ДВС Авиа Thunder Tiger Pro 60 (9,97 см3)
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Φ55×H42  Ducted Fan
Внешне выглядит несколько по другому, но тягу на 3 банках, с ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Примерно какого объема двигатель внутреннего сгорания Вы хотите купить в нашем магазине?
1 см3
2 см3
4 см3
5 см3
7 см3
10 см3
15 см3
20 см3
26 см3
28 см3
32 см3
42 см3
50 см3
Результаты | Опросы
Голосов:556



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.043620164169311

Parse Time: 0.078s