Слоеный фюзеляж из депрона
В этой статье рассмотрим очень коротко технологию изготовления объемного фюзеляжа модели склееного из множества слоев депрона (материал потолочной плитки) на примере модели самолета Р-51. Основная идея состоит в том, чтобы вырезать заранее плоские заготовки и склеять их вместе, сформировав таким образом объемную конструкцию. Надо сказать, что технология это известна давно. Это достаточно трудоемкий процесс, а плюс его заключается в простоте. Т.е. если Вам трудно выгибать детали из потолочки, склейте слоями и "обработайте напильником"!
Вырезаем из 6 мм депрона по шаблонам слои будущего фюзеляжа с учетом размещения оборудования.
Если сложить вырезанные части то получится что то вроде этого
Теперь склеим 5 центральных частей и установим серво
Вложим кусочки депрона с обоих сторон, чтобы закреить серво между слоями.
Теперь можно приклеить оставшиеся слои
Склеяный фюзеляж
Ну и наконец самая трудоемкая операция в этом процессе - шлифовка! Шкуркой на бруске доводим форму фюзеляжа до задуманной.
Аккуратно срезаем врернюю часть вюзеляжа, для того, что бы иметь доступ к оборудованию
Устанавливаем оперение
После установки механизации и двигателя модель выглядит так
Вариант "отделки" модели
Вот в общем то и вся технология. В этой конструкции крыло не съемное угольные стержни просто вклеяны на эпоксидную смолу в фюзеляж. Замечено, что продольная жесткость фюзеляжа возрастает за счет клеевых слоев. Возможны вариации и эксперименты. Например, можно проложить между некоторыми слоями тонкую стеклоткать и т.д.
Здесь шаблоны для фюзеляжа. Здесь чертеж самолета в jpg формате без размеров.
В статье использован материал зарубежных форумов по авиамоделизму.
С уважением к Вашему увлечению, Владимир Масленников.
Статья является переводом оригинальной технологии с сайта http://www.rcgr-oups.com/forums-/showthread.php-?t=859736&highl-ight=p+51
|