Логотип
Интернет-магазин
форум       напомнить отзыв jpg
      Каталог >> Обзоры >> Сага о проводах или культура Тока
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Сага о проводах или культура Тока Сага о проводах или культура Тока
 
box_bg_l.gif.

Сага о проводах или культура Тока

Что такое культура веса для авиамоделей - знают все. Это использование любых возможностей для облегчения веса модели не в ущерб прочности. А что такое культура тока?
Это понятие - придумал я! А что это такое, Вы поймете прочитав эту статью.

За весь период моего увлечения электролетами в моих руках побывало достаточно большое количество бортовой электроники. Хотя построенные или купленные модели обычно вели себя соответственно установленному оборудованию, у меня всегда возникал вопрос о толщине провода у электронного регулятора скорости и батарей.

Что-то говорило мне, что часть электрической энергии переходит в тепло в примененных тонких проводах и можно эту ситуацию как-то изменить.

Большие модели с токами начиная от 25А используют провод от 14 gauge (2 mm²) или 12 gauge (3.3 mm²) . Что такое *gauge? Это величина, однозначно определяющая диаметр провода. В конце статьи я популярно объясню это понятие.  Модели с коллекторными двигателями тип Speed 400 имеют ток потребления около 10А и используют провод 16 gauge (1.3 mm²).

Электронный регулятор оборотов GWS ICS-300 поставляется с моделью GWS BN-2 с завода.



Вся проводка этого самолета 22 gauge (0.3 mm²). Регулятор Great Planes ElectriFly C-10 укомплектован такими же проводами.





Эксперимент

Электронный регулятор оборотов GWS ICS-300 проводка - 22 gauge (0.3 mm²) . Толщина провода чуть толще чем у серво(токи у серво обычно не более 0,5А), разъемы штырьковые малюсенькие между батареей и регулятором. Ток потребления оборудования около 8А. Еще на этой модели присутствует Y разветвитель на 2 коллекторных мотора тоже с крошечным разъемом.



Батарея 7x750 NiMH тоже имеет провод такого же диаметра. Длина всего провода до Y разветвителя 28 дюймов (71 см).

Для замены я выбрал провод 16-gauge в силиконовой изоляции, который обычно используется для токов 8-12 А.

Где будем делать замену?

По идее надо заменить все провода, но двигатели были спрятаны и замена была проблематична, да и на каждый мотор идет отдельный провод, т.е. величина тока будет протекать в 2 раза меньше. По этой же причине не был заменен разветвитель. Остальные провода были заменены. Теперь их длина была уменьшена с 28 до 18 дюймов. Я так же заменил разъемы к батарее на Dean с гораздо большей площадью контакта, чем стандартные разъемы для паркфлаеров. Разъем для Y разветвителя был вообще удален и провода были просто спаяны и заизолированы.



До замены провода



после замены





Результат

 Калибр провода, Gage  Длина, дюймРазъемы Оборотов в мин.  Мощность, Вт
 До доработки               22       28  Микро        9240       31.4 
 После доработки               16       18 Dean        9900       38.6


Теория

Как мы видим, количество оборотов в минуту выросло на 7 %. На первый взгляд кажется, что не много. Однако, во время вращения пропеллеров механическая мощность возрастает пропорционально кубу изменения частоты вращения. В нашем случае это составило около 23 %. Вот это уже что то! Это эквивалентно добавлению еще одной банки на семибаночную батарею!

Что за мистика? Никакой мистики нет! Все дело в сопротивлении провода. Дело в том, что тонкие и длинные провода имеют большее сопротивление, чем толстые и короткие.

Например, провод длиной 28 дюймов 22 gauge имеет сопротивление около 0.038 Ом был заменен на провод длиной 18 дюймов 16 gauge с сопротивлением 0.006 Ом, что в 6 раз меньше!

Что касается разъемов. Мы использовали мощный источник тока амперметр и вольтметр для измерения сопротивления. Сопротивление одной контактной группы 2х штырькового разъема для паркфлаеров составило 0,007 Ом. А так как их было 2, то 0,028 Ом, а общее сопротивление разъема Dean составило 0,0017 Ом.

Учитывая все изменения сопротивление упало с 0,066 Ом до 0,0077 Ом. Разница составила 0,0583 Ом. Это значит, что при 8А напряжение на двигателе выросло после доработок на 0,47В. (это составляет 8% от общего напряжения). В действительности такого роста напряжения не будет, т.к. при увеличении напряжении на двигателе – возрастает потребляемый ток, который несколько увеличит потери в проводе.
Стоит ли доработка затраченных усилий?

Да – стоит! Особенно это чувствуется при пуске модели с руки. Теперь модель переходит в горизонтальный полет уже на половине газа.

Уменьшение сопротивления проводов и разъемов позволяет увеличить передаваемую мощность от источника питания к двигателю, т.е. вырастет КПД. На полном газу ток будет больше. Увеличиться ли время полета? Если теперь немного убрать газ от максимального таким образом, что потребляемый ток будет как до эксперимента, то время полета будет больше.

Надо отметить, что было небольшое увеличение веса модели (с 14.8 унций до 15.0 унций), вызванное более тяжелым проводом и разъемами, что с полученным приростом мощности можно считать незначительным.

Заключение

В некоторых изделиях производители руководствуются при выборе комплектующих дешевизной и доступностью, хотя при небольшом увеличении стоимости могли быть получены лучшие характеристики. Конечно, решать Вам, менять провода или нет. А где появляются потери – Вы знаете и знаете, что лучше поставить более толстые и короткие провода и какие разъемы лучше использовать.

На моделях с токами 1-3 А потери на тех же проводах и разъемах будут меньше, чем в нашем эксперименте. Поэтому модернизация имеет смысл, если уж характеристика Вашей модели действительно критической.

Теперь и Вы знаете что такое "культура Тока" :-)

*   AWG – American Wire Gauge.

Это можно перевести как «Американская мера проводов»

Можно встретить десятки ссылок на таблички с AWG. И все они отличаются друг от друга в пределах 3-5%.

Я нашел несколько формул по которым можно перевести колибр в диаметр провода.

Вариант 1:

По определению AWG считается для одножильного медного провода круглого сечения.
AWG есть сопротивление проводника, выраженное в децибелах, где проводник 10 AWG
Имеет сопротивление 1 Ом на 1000 футов длины.


Обратная формула имеет вид:


Но помните, что эта величина достоверна для меди определенного состава (чистоты) при определенной температуре.


Используя тот факт, что в среднем провод 10 AWG имеет диаметр 0,10 дюйма, можно вывести формулу для диаметра (в дюймах):


Посчитать же AWG медного провода зная диаметр можно так:
Нормальное значение тока, который течет через проводник, принимается из расчета на 1 А. Таким образом:



- именно такое значение тока приводиться в большинстве таблиц AWG.
Подбирая проводник по току можно воспользоваться обратной формулой :

  

Следует помнить, что все приведенные значения имеют силу только для одножильного медного провода. Единицы измерения – футы и дюймы – не удобны для нас. Однако, так прописано в их стандарте. Перевести единицы измерения в метрические можно, воспользовавшись соотношениями:

1 дюйм=2,54 cм
1 фут=12 дюймов= 304,8 мм

Или воспользоваться калькулятором мер и весов

Из всего выше сказанного можно запомнить несколько полезных на практике соотношений:

- провод 10 AWG имеет сопротивление 1 Ом на 1000 футов (304,8м)
- провод 10 AWG имеет диаметр 0,1 дюйма (2,54 мм или примерно 5 квадратов)

Все бы хорошо, да только в википедии приведены другие сведения по этому стандарту и формула другая:

Вариант 2:

   , здесь d - диаметр в дюймах, n - калибр в AWG.

По этой формуле значения диаметра один в один как в американских справочных таблицах.

И совершенно случайно попалась другая формула, самая простая и дающая такой же результат как и во втором варианте.

Вариант 3:

  где AWG - калибр провода.

Надо отметить, что провод большего калибра чем "0", обозначается большим количеством нулей.
Т.е. "00", потом "000" и т.д. А в формулу надо подставлять соотвественно -1, потом -2 и т.д.

Теперь последний момент. Допустимые и рекомендуемые токи. Здесь тоже очень много мнений. Поэтому ниже в справочной таблице ниже будет 2 колонки - 1 расчетные токи для одножильного медного провода по стандарту AWG; 2 рекомендованные токи для многожильного медного провода в силиконовой изоляции с сайта http://www.rcgroups.com

Итак, расчитанная по последней формуле таблица перевода из AWG в метрическую систему:





Владимир Масленников.

P.S.

Я думаю, что разные формулы получились из-за того, что есть два мнения:

1 - AWG - функция от сопротивления ДЛЯ МЕДНОГО ПРОВОДА.
2 - AWG - единица обозначения диаметров проводников равная количеству валков волочильного станка, через которые была пропущена проволока.

Несмотря на все усилия для обеспечения точности и достоверности информации в этой статье, информация представлена без гарантий любого рода, и автор статьи не несет никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, причиненный в результате ее использования. Это зависит только от Вас, читатель, насколько пригодной к использованию признана данная статья. Именно, Вы, уважаемый читатель, берете на себя ответственность за использование материала данной статьи.

При написании статьи использовалась статья Стефана Вуокоетта.

Авторское право: Все материалы статьи, размещенные на сайте hobbyarea.ru, включая текст, изображения, являются интеллектуальной собственностью автора. Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.


Эта статья была опубликована 14 июля 2008 г..
Число отзывов: 2
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
ME BF109 электро
Дополню немного. Срыв, скорее всего, из-за разной центровки ..
4 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Какие радиоуправляемые модели Вы хотели купить в нашем интернет магазине?
Самолеты электро
Самолеты бензо
Вертолеты электро
Вертолеты бензо
Авто электро
Авто бензо
Катера электро
Катера бензо
Яхты
Скутеры
Снегоходы
Аэросани
Результаты | Опросы
Голосов:397



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.042796627227783

Parse Time: 0.071s