Логотип
Интернет-магазин
форум       ответы по магазу
      Каталог >> Пилотаж >> Техника полетов на воде
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Техника полетов на воде Техника полетов на воде
 
box_bg_l.gif.

Техника полетов на воде.

Это  третья и заключительная статья из
цикла статей о "самолетах для воды"
о тонкостях и хитростях  в пилотировании
Вашего Гидроплана или Гидросамолета.


Теперь, Вы, уважаемый читатель, обладаете знаниями о принципе построения гидросамолетов и поплавков. А для полноты знаний в этой области я поделюсь аккумулированными знаниями по пилотированию этих летательных аппаратов.

Для полетов на воде Вы должны уделять большое значение ветру. Он очень влияет на рулежку, взлет и посадку на воде. На самолет оставленный на воде будет действовать эффект флюгера. Используйте этот эффект для своих полетов. Выведите самолет на место взлета и сбавьте газ. Ветер сам развернет самолет по линии взлета.



Руление на воде очень похоже на плаванье корабля. Вы должны учитывать силу и направление ветра. Для верхнепланов очень часто при поворотах на воде ветер опрокидывает самолет. В этом случае нужно научиться пользоваться элеронами таким образом, что бы предотвратить опрокидывание. Крыло может использоваться как парус. С выключенным двигателем Вы можете причалить к берегу если ветер дует на берег.



Всегда совершайте взлет и посадку только против ветра. Дело в том, что если ветер дует сбоку, то создается большой рычаг и самолет переворачивается на крыло с подветренной стороны, а опорой для переворота будет поплавок, т.к. в поперечном направлении поплавок плохо перемещается - он тормозит в воде.



Излом береговой линии, местные деревья и здания и другие препятствия могут искажать истинное направление ветра. Например, до угла здания (дерева) может быть одно направление ветра, а за после уже другое. Поэтому убедитесь перед взлетом, что ветер именно того направления как Вы думаете. Это можно определить по направлению волн. Направление ветра всегда перпендикулярно фронту волны.




Для взлета с воды, выведите самолет на исходную позицию используйте руль поворота. Поднимите руль высоты и добавьте газа. Как только вы увидите, что поплавок поднялся из воды практически до уровня редана нужно постепенно опустить руль высоты до нейтрального положения и дать разогнаться самолету (режим глиссирования для поплавков). После набора скорости достаточной для взлета, медленно поднимайте руль высоты снова. После отрыва от водной поверхности выровняйте самолет и совершайте полет в штатном режиме. При разбеге модели для взлета нельзя допускать резких движений рулями, особенно рулем поворотов, так как при этом создается боковое скольжение и сопротивление поплавков (гидрофюзеляжа) сильно возрастает, что удлиняет дистанцию разбега, а иногда может привести к опрокидыванию модели.



На самолет действую 2 силы гидродинамическая и аэродинамическая. Гидродинамическая создает волну, которая в режиме глиссирования вытолкнет поплавки из воды. Если к этому моменту скорости будет не достаточно, что бы аэродинамическая сила подняла самолет – произойдет падение самолета. Поэтому всегда сначала набирайте скорость, достаточную для полета, а потом отрывайтесь от водной поверхности.

Посадка на поверхность воды считается более простой по сравнению с посадкой на колесное шасси.
Во-первых – взлетная полоса длинная , во-вторых - очень ровная. Просто выровняйте самолет. И когда он выйдет на глиссаду и снизится примерно на – 5…10 см от водной поверхности, сбавляйте постепенно газ. Путь, пройденный при посадке, будет гораздо меньше, чем при посадке на земле. Дополнительный вес поплавков и сопротивление в воде сделают процесс посадки более быстрым.
Верните самолет к берегу, используя руль поворота и элероны для парирования боковых порывов ветра.

Авиакатастрофы




Случается и такое, однако, повреждения получаемые самолетом от встречи с водной поверхностью меньше, чем с земной поверхностью. Главная опасность – проникновение воды во внутрь самолета. Но если Вы уделили достаточно внимания герметизации самолета, Вам осталось взять спасательную лодку и достать самолет из воды.




Обычно при крушениях на воде самолет лежит вверх поплавками, мотор погружен в воду.
Выключите питание и переверните самолет в нормальное положение. Обязательно просушите всю электронику перед использованием в следующих полетах!!!

Предостережение

Не летайте в грозу! Нет лучшего громоотвода, чем пилот, стоящий на берегу озера с поднятой вверх металлической антенной своего передатчика.




С уважением, Владимир Масленников.







Статья является интеллектуальной собственностью сайта Территория Хобби - www.hobbyarea.ru. Частичное и полное использование материалов статьи запрещено без согласия автора статьи.

Эта статья была опубликована 23 мая 2008 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
HI-09D Micro Digital Servo
Купил более десятка таких сервоприводов. Очень ими доволен. ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Покупатели просят о закупке приемников и кварцев. Какие частоты Вы используете?
72 МГц
40 МГц
35 МГц
36 МГц
2,4 ГГц
Результаты | Опросы
Голосов:380



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.059704214370728

Parse Time: 0.090s