Логотип
Интернет-магазин
База профилей       Галерея 2
      Каталог >> Технологии >> Расчет поплавков, изготовление, подбор, монтаж.
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Расчет поплавков, изготовление, подбор, монтаж. Расчет поплавков, изготовление, подбор, монтаж.
 
box_bg_l.gif.

Расчет поплавков, изготовление, подбор, монтаж.



В этой статье мы произведем расчет основных размеров поплавков и рассмотрим в общих чертах примеры конструкций поплавков и варианты креплений.




Расчет поплавков

Сначала для расчетов я думал использовать статью Ed Westwood, Model Aviation, June 1994. Перевод статьи сделал Александр Щербак, статья содержит достаточно много специальных терминов. Перевести ее в популярный вид у меня не получилось. Поэтому я решил использовать другие источники, которые используют эту статью (Andy Lennon, Radio Control Modeler, February, March, April1991; Chuck Cunningham, Radio Control Modeler, July 1991, September 1994, October 1997). Самым практичным оказался материал Чака Каннинэма. И так начнем!

Величина, с которой начинается проектирование поплавков – это длина фюзеляжа Вашего самолета. Длина эта замеряется от задней плоскости винта, до оси руля поворота. Длина поплавка должна быть приблизительно в 75 % длины фюзеляжа.


Если Вы подбираете готовые поплавки, эта величина может быть в пределах от 70 % до 80 % на Ваше усмотрение. Если Вы собираетесь строить ваши собственные поплавки, то используйте величину - 75%. Нет никакой разницы, имеет Ваш самолет одно крыло, два крыла, или десять крыльев, соотношение поплавка/фюзеляжа остается то же самое. Т.е. если Вы выбираете поплавки в магазине, выбирайте как можно ближе к этому размеру, желательно больше, чем меньше. Единственная ситуация, когда можно подставить под сомнение это соотношение длина фюзеляжа/длина поплавка, когда вы используете самолет с необычайно длинной носовой частью (от передней кромки до задней плоскости вращения пропеллера) в этом случае 75% будет недостаточно.

Т.е. А = Длина фюзеляжа * 0,75 = 770 * 0,75 = 577 мм

Высота поплавков берется 8% от длины поплавков:

Б = А * 0,08 = 46 мм

Длина носика поплавка 14 % от длины поплавков, таким образом, формируется оптимальный угол подъема носа:

В = А * 0,14 = 80 мм

Расположение редана Чак Каннинэм рекомендует на расстоянии 53 % от передней кромки:

Д = А * 0,53 = 306 мм

Высота редана составляет 3.2 % от длины поплавка, т.е. это составит:

Г = А * 0,032 = 18 мм

Днище до редана и после редана должно быть под углом 3 градуса.
Если Вам нужно еще знать высоту конца лыжи и перегиба днища в нос в передней части, их можно найти через тангенс угла и длину соответствующего участка днища.

Ширину поплавка предлагается вычислить по формуле:

Ширина, дюйм = (вес модели в унциях * 1,8)/(0,049 * квадрат(длина поплавков, дюйм))

Я ширину поплавков решил рассчитать по-другому – учитывая плотность материала лыж. Запас плавучести – 2. Т.е. один поплавок должен держать на воде самолет. (Эта величина может быть колебаться, не которые делают 1,6 что бы уменьшить размеры и вес поплавков)

Значит, объем вытесненной воды одного поплавка составит – ровно вес модели 0,75 кг. Плотность воды 1000кг/м3. Т.е. объем вытесненной воды составит 0,75л или 0,75 дм3. Это и есть рабочий объем поплавка!

Ширина поплавка = объем поплавка / площадь боковой поверхности = 50 мм.
(все размеры у нас уже рассчитаны, площадь рассчитаете сами)

Теперь, зная плотность пенопласта – 25кг/м3, вычисляем вес поплавка:

0,75 * 25г/дм3 = 19 г

Теперь пришло время определиться, где будут располагаться наши поплавки относительно фюзеляжа. Здесь важны 3 основных момента:

1. Величина, на сколько будет выступать поплавок за плоскость вращения винта(грубо):

Е = диаметр винта * 0,33 = 230 * 0,33 = 76 мм

2. Расположение центра тяжести (ЦТ) модели относительно редана на днище поплавка. Проекция ЦТ самолета на днище поплавка должна находиться чуть впереди редана.

Возможно, потребуется какая то регулировка или дополнительная балансировка, что бы выполнить одновременно эти 2 пункта. Крайняя мера – изменение расположения редана, но я думаю, до этого не дойдет. Например, многие производители поплавков делают в носу поплавка дополнительный отсек, в который можно положить балансировочный груз при необходимости дополнительной балансировки самолета.

3. Поплавки должны быть установлены таким образом, что бы был положительный угол атаки крыла относительно водной поверхности 2 – 4 градуса.

Теперь у нас есть все размеры поплавка и расположение поплавка относительно ЦТ и плоскости вращения винта и крыла.

Следуя этому расчету и принципам, Вы сможете изготовить или подобрать поплавки и установить их на свой самолет для успешных полетов на воде.

Готовый расчет в Excel


Примеры технологий изготовления, конструкции поплавков и монтажа.

Существует множество типов поплавков для моделей. Как правило, они делятся на 2 типа по форме днища: плоские и V-образные. Все настоящие самолеты имеют V-образные поплавки, хотя раньше были и плоские, например на Sopwith bipe. Поплавки этого самолета более похожи на водные лыжи, в то время как V-образные поплавки более похожи на днище корпуса глиссирующей лодки.

Плоские поплавки более легки в изготовлении, V- образные поплавки сложнее в изготовлении, чаще используются для масштабных моделей. Не смотря на эти различия, основные параметры – длина поплавка, расположение редана и т.д. будет рассчитываться одинаково. Из чего строить поплавки - решать Вам. Обычно, если Вы строите модель копию, то лучше строить с копийными поплавками, а если Вы хотите сделать съемные поплавки для того, что бы просто попробовать себя в качестве пилота самолета с поплавками – можно сделать плоские поплавки, что позволит сэкономить время и материалы.


Существует достаточно много технологий самостоятельного изготовления поплавков. Рассмотрим вкратце одну из них, предложенную Ironsides(Бензиновые самолеты).

Сначала изготавливаются шаблоны, размеры которых были предварительно рассчитаны.



Шаблон можно сделать из тонкого листового алюминия или из электрокартона на край которого клеится толстая металлическая фольга, что бы поверхность была гладкой и термостойкой.

Потом вырезается все горячей струной в такой последовательности:



Должно получиться, что - то вроде этого:



Далее рассматривается вопрос крепления и усиления поплавка. Усиление поплавка может быть выполнено различными методами и способами. Самый распространенный – вдоль поплавка сверху ребром вклеивается фанера, которая и будет служить для крепления. Следующий шаг усиления поплавка это вклейка фанеры поперек поплавка в месте редана и склейка с верхним продольным силовым элементом.



Если вы хотите сделать поплавок водонепроницаемым, т.е. что бы он не впитывал влагу и не набирал вес нужно сделать внешнее герметичное покрытие. Покрытие может быть из листовой бальзы. Оно должно быть герметичным, т.к. если влага проникнет под слой древесины – этот слой уже будет не ремонтопригоден. Поэтому бальзу покрывают лаком или стеклотканью на эпоксидной смоле. Еще есть вариант покрытия аквалаком, и специальной пленкой для обтяжки авиамоделей. Ну и последний вариант – вообще ничем не покрывать.

Еще один пример самостоятельного изготовления поплавков (электросамолет) предлагает Джим Спенсер (Jim Spencer)

Он вырезает поплавки из пенопласта электролобзиком



Подкладывает с одной стороны кусок древесины, что бы срез был под углом




После склейки половинок поплавка дно получается с V.




Далее нижняя часть поплавка может оклеиваться стеклотканью, но самый простой способ – обклеить липкой лентой, что сделает поверхность гладкой и защитит поверхность дна поплавка при соприкосновении с дном водоема. Можно рассмотреть усиление редана, приклеив кусочек древесины.




Способ крепления поплавка показан на рисунке.




Можно перед монтажем соединить поплавки вместе рейками. Это добавит веса и увеличит жесткость всей конструкции.




Интересное решение предлагает Джим Спенсер в креплении поплавка к фюзеляжу. Он предлагает использовать липучку (для паркфлаеров) которая достаточно крепко фиксирует и в тоже время позволяет гибко настраивать центровку модели. Он также использовал ее для крепления камеры на модель.
Если вы не уверены в надежности соединения – примените другой способ.




А для того, что бы обеспечить угол атаки крыла относительно водной поверхности используются диагональные силовые элементы.

Вот еще примеры крепления поплавков:










А вот образцы серийных поплавков для моделей:


Примеры конструкции стеклопластиковых поплавков для больших моделей самолетов:



Особенности конструкции стеклопластиковых поплавков:

A - Стеклопластиковые усиления в боковых ребрах;
B - Нижняя часть поплавка дополнительно армирована фанерными вставками;
C - Четыре стеклопластиковых переборки;
D - Шесть отсеков (включает малый отсек в нос для носового балласта, для балансировки);
E - Силовые вставки для крепления поплавка;
F - Возможность монтажа водного руля.





Спортивные стеклопластиковые поплавки этой фирмы имеют обводы корпуса китобойного судна Бостон. Форма днища представляет собой два туннеля начинающихся от носа с разделением килем. Гидродинамические тесты показали отличное поведение поплавка на неспокойной водной поверхности и волнам.




Бальзовые поплавки с пенопластовой сердцевиной.




Для малой авиации производятся поплавки множеством фирм и конструкция их и технология производства значительно проще.




Например, методом экструзии (вспенивания) в форме.




Или из легкого полого пластика.


На этом мы заканчиваем статью, которая поможет рассчитать, изготовить, подобрать поплавки и установить их на модель. В следующей статье я расскажу об особенности техники полета на гидропланах.
Готовый расчет поплавков в Excel


С уважением к Вашему увлечению, Владимир Масленников.

В статье использованы материалы с зарубежных модельных сайтов.

Эта статья была опубликована 16 октября 2008 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
2300mAh / 1.2V Ni-Mh низкий саморазряд
Хорошие аккумуляторы, уже заряженные. Купил, распечатал и ср ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Я куплю импеллер диаметром:
ф 48 мм
ф 50 мм
ф 55 мм
ф 65 мм
ф 76 мм
ф 89 мм
ф 102 мм
ф 115 мм
ф 127 мм
Результаты | Опросы
Голосов:174



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.084470055648804

Parse Time: 0.126s