Логотип
Интернет-магазин
Галерея 2       форум
      Каталог >> Это интересно >> Беспилотникам подрезали крылья
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (3)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (13)
Провода и разъемы (9)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Беспилотникам подрезали крылья Беспилотникам подрезали крылья
 
box_bg_l.gif.

Беспилотникам подрезали крылья:
вступил в силу обновленный Воздушный кодекс

Автор: Ирина Кондратьева

Оригинал статьи

 

Фото с сайта chto-proishodit.ru

В России 30 марта 2016 года вступили в силу новые правила эксплуатации беспилотников: все аппараты массой от 250 граммов будут регистрироваться – включая дроны. Но санкций за нарушение пока можно не бояться, считают эксперты. Как будут работать новые нормы, кто сможет "управлять" дронами и что грозит за нарушение законодательства о беспилотниках выяснило Право.ru.

В Тихуане в паре километров от границы со США на площадку супермаркета рухнул дрон. Об инциденте вряд ли написали бы СМИ, если бы не груз, который перевозил беспилотник — 2,7 кг метамфетамина. Другой летательный аппарат привлёк ещё большее внимание Америки, врезавшись в дерево в охраняемой зоне Белого дома - после чего власти США всерьез задумались над учетом, контролем и регулированием беспилотных летательных аппаратов.

В России громких историй, связанных с авариями беспилотников, не так много. Пожалуй, самая нашумевшая – суд над Олегом П., которого оштрафовали на 50 000 руб. за организацию коммерческой доставки пиццы... по воздуху: ему удалось оспорить решение суда, сославшись на то, что российское законодательство не адаптировано под регулирование деятельности, связанной с коммерческими дронами. Однако после подобных инцидентов российские законодатели взялись за заполнение пробелов. И результат не заставил себя ждать.

Полёты по новым правилам

Согласно внесённым в Воздушный кодекс изменениям, с 30 марта 2016 года все беспилотные воздушные суда со взлетной массой от 250 граммов подлежат регистрации. Взлётная масса – это совокупная масса, то есть вес самого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) плюс его грузоподъёмность. При регистрации придётся указать изготовителя, тип и серийный номер аппарата, количество и мощность поставленных двигателей. Также надо будет указать, является ли дрон военным или гражданским. При этом разделение на некоммерческие беспилотники, спортивные аппараты или авиамодели не предполагается.

После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, а владелец получает справку с указанием своих данных и лётных характеристиках дрона. Какие права даёт регистрация из внесённых в законодательство изменений – непонятно: больше всего вопросов вызывает возможность использовать беспилотник в коммерческих целях – сейчас аппараты часто используют в работе фотографы или видеооператоры.

Всё под контролем

Реестр беспилотников будет контролировать Росавиация. Чтобы внести в него свой летательный аппарат, надо будет подать соответствующее заявление в произвольной форме, указав характеристики беспилотника и информацию о владельце. Если собственник беспилотника изменится, то и процесс регистрации придётся пройти ещё раз. То же самое ждёт владельца аппарата и после его модификации, следует из документов, опубликованных на официальном портале правовой информации. Дрон также потребуется поставить на учёт: импортеры и изготовители дронов будут обязаны подать соответствующее заявление в ФСБ России.

Необходимость регистрации вызывает ряд проблем. Первая из них – невозможность подать на регистрацию через интернет. Вторая сложность, на которую обращают внимание эксперты, – отсутствие процедуры сертификации дронов, без которой регистрация невозможна в принципе. Кроме того, теперь, когда беспилотники фактически приравнены к другим воздушным судам, их владельцы должны будут заблаговременно предоставлять информацию о своих маршрутах.

Управление беспилотником: как получить "права"

В новой редакции Воздушного кодекса водится и новый термин – "внешний пилот". При этом в новой редакции 57-й статьи кодекса сказано, что "командиром воздушного судна [...] является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа". Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна.

Таким образом, управлять дроном сможет только внешний пилот с правами. Как именно оператор дрона сможет получить право на управление – остаётся загадкой.

В случае нарушений МВД будет составлять протоколы о нарушениях, предусмотренных ст. 11.3 и ст. 11.5 КоАП РФ. Согласно ст. 11.5.5, управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. В остальных случаях контроль, очевидно, будет осуществлять госнадзор в области гражданской авиации. 

За нарушение правил использования воздушного пространства владелец дрона может быть оштрафован до 5000 руб. для физических и до 300 000 руб. для юридических лиц (КоАП РФ, статья 11.4).

Закон вступил в силу, но не заработал

Финальный текст вызвал много нареканий со стороны пользователей беспилотных аппаратов. Основные из них – сложность процедур регистрации беспилотников. То, что на дроны и другие беспилотники "в значительной мере распространяются существующие нормы и правила", является слабой стороной обновленного кодекса, считают критики нововведений: авиамоделисты, фотографы и видеооператоры, использующие дроны в работе; и даже родители, подарившие ребенку радиоуправляемый вертолет, приравниваются законом к пилотам "Боинга".

Наиболее резко на нововведения отреагировали те, кто имеет дело с авиамодельным спортом. Кодекс в его нынешнем варианте по сути убивает нынешний авиамодельный спорт, считает Игорь Трифонов, вице-президент Федерации авиамодельного спорта России. Согласно новым правилам, которые не разделяют дроны и кордовые модели самолетов, конструируемые детьми в клубах авиамоделирования, все, кто так или иначе имеет отношение к этому виду спорта, будут вынуждены проходить через "безумные", по оценке Трифонова, процедуры. Специально построенные площадки для запуска авиамоделей теперь будут закрыты: "брать на себя ответственность за нарушение закона никто не готов". Что делать с уже организованными международными соревнованиями – тоже неясно: как оформить их правильно – неизвестно из-за отсутствия процедур, а отмена повлечет за собой многомиллионные штрафы. Встаёт и вопрос о том, кто именно имеет квалификацию для того, чтобы сертифицировать потенциального пилота беспилотного аппарата.

Однако юристы считают, что тревожиться пока не о чем. "Поправки сами по себе предполагают наличие подзаконного регулирования в части установления порядка регистрации беспилотных воздушных судов (БВС), квалификационных требований к пилотам БВС, нормам летной годности, порядку фиксации вещных прав, а самое главное, к порядку использования воздушного пространства. Однако на сегодняшний день ни в один нормативный правовой акт по вышеуказанным вопросам поправки пока не приняты и ожидать их появления стоит не раньше осени", – говорит Олег Аксаментов, директор Института воздушного и космического права AEROHELP, ссылаясь на план текущей нормотворческой деятельности Минтранса России. Следовательно, исполнять вступившие в силу нормы де факто пользователи пока не смогут, заключает Аксаментов. 

Как уже не раз бывало, например, в части требований о государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна авиации общего назначения, порядок осуществления которой появился спустя 14 лет после появления нормы в ВК РФ, опасаться санкций за несоблюдение вступивших в силу поправок также не стоит, уверен он: в условиях правовой неопределенности субъект привлекаться к ответственности не должен.

Зарубежный опыт

Во многих зарубежных странах, озаботившихся регулированием беспилотных полётов раньше России, законодательство более либерально. В США беспилотник массой от 0,25 до 25 кг можно по-прежнему зарегистрировать в Управлении авиацией (Federal aviation administration) прямо через онлайн-форму. Регистрация стоит 5 долларов, выдаётся на три года и распространяется на все принадлежащие физическому лицу аппараты. Если же летательный аппарат попадает в категорию спортивных или развлекательных, то лицензия на управление им не требуется

Британские законы еще мягче: дроны весом до 20 кг вообще не нужно регистрировать, а их пилотам не нужна лицензия. Правда, тем, кто собирается управлять дроном, придётся заплатить за курсы, на которых им объяснят основы пилотирования. Разрешение необходимо только для коммерческих перевозок и полётов за пределами зон, допустимых для беспилотников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта статья была опубликована 30 Март 2016 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Скидки Перейти
TOMAHAWK, BMW M6 (бенз 1:10)
TOMAHAWK, BMW M6 (бенз 1:10)
11,970.00 руб.
8,977.50 руб.
Отзывы Перейти
ME BF109 электро
Модель превосходна, но сразу лучше ставить бесколлекторник-
. ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Какие приемники Вы хотите приобрести в нашем магазине?
Одинарного преобразования
Двойного преобразования
Результаты | Опросы
Голосов:80



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 234
Время исполнения: 0.227267429047

Parse Time: 0.328s