Показатель /характеристика | Процедура испытания | Поведение модели | Регулировки |
1. Проверка нейтралей. | Пустить модель прямо против ветра в горизонтальный полёт. | Используйте только триммеры, для регулировки наклона на передатчике до полного автоматического полета прямо по горизонтали. | Отрегулируйте тяги для отцентровки "наклонов" на рулях. |
2. Регулировка органов управления | Пустить модель и применить полный диапазон отклонения по каждому органу управления. | Наблюдайте за поведением модели. | Элерон: быстро 3 двойных переворота через крыло (бочки) за 3-4 секунды. Медленно 3 двойных переворота через крыло за 6 секунд. Руль высоты: Быстро для получения плавного прямоугольника. Медленно для получения петли диаметром примерно 40 м. Руль поворота: Быстро примерно 30-35 градусов для поворота на потере скорости (срыве потока), Медленно для полета "по лезвию ножа". |
3. Центр тяжести (Метод 1) | Повернуть модель в разворот с глубоким креном (почти вертикальный вираж) | А. "Клюет" носом" Б. Виснет хвост | А. Увеличить вес хвоста. Б. Увеличить вес носа |
(Метод 2) | Перевернуть модель в вверх колёсами. | А. Слишком много руля высоты на снижение требуется для поддержания горизонтального полета, Б. Руля высоты на снижение не требуется для поддержания горизонтального полета. | А. Увеличить вес хвоста. Б. Увеличить вес носа |
4. Декалаж (регулировка угла атаки крыла) | Вертикальное пикирование при сброшенной мощности, боковой ветер (при наличии), Отпустить органы управления, когда модель займет вертикальное положение (руль высоты должен быть в нейтральном положении). | А. Модель продолжает прямое падение В. Модель начинает выходить из пике (задирать нос) С. Модель начинает заворачивать под себя(переворачиваться на спину) | А. Регулировка не требуется. В. Уменьшить угол установки крыла (атаки). С. Увеличить угол атаки. |
5. Вес законцовки крыла (грубая доводка) | Пустите модель по горизонтальной прямой. Убедитесь в том, что триммер элерона удерживает крылья в горизонтали. Переверните модель вверх ногами. Выровняйте крылья по горизонтали. Отпустите ручку элерона | А. Нет завала на одно крыло В. Завал на левое крыло. С. Завал на правое крыло | А. Доводка не требуется. В. Добавить вес на правую законцовку крыла. С. Добавить вес на левую законцовку крыла. |
6. Соосность рулей высоты. (для моделей с двумя независимыми половинами руля высоты) | Пустите модель от себя навстречу ветру или в вертикальный подъем. Сделайте переворот через крыло и повторите, пустив её в обратную петлю или вертикальный подъем | А. При пользовании рулём высоты тенденция к переворачиванию отсутствует. В. При обоих испытаниях модель переворачивается в одну и ту же сторону. С. При обоих испытаниях модель переворачивается в противоположные стороны. | А. Рули высоты установлены правильно. В. Рули высоты установлены неправильно. Или поднимите одну половину или опустите другую. С. Одна половина руля высоты имеет больший вынос, чем другая (модель заваливается в сторону с большим выносом) Уменьшите вынос со стороны, где он больше или увеличьте с другой. |
1.Вес законцовки крыла. (окончательная доводка) | Пустите модель вверх круто на ветер, к себе или от себя, плавно переведите в вертикальное падение, резко выйдите из пике и наблюдайте за заваливанием крыльев. | А. Ни одно из крыльев не заваливается на выходе из пике. В. Правое крыло заваливается на выходе из пике. С. Левое крыло заваливается на выходе из пике. | А. Регулировка не требуется. В. Добавить вес на левую законцовку крыла. С. Добавить вес на правую законцовку крыла. |
2. V-образныи угол | Пустите модель прямо по горизонтали под любым углом к ветру. Примените руль поворота и проверьте наличие тенденции на переворачивание на крыло. А. Испытайте в обоих направлениях. В. Меняйте увеличения (инкременты) не более чем на 3мм. за раз. С. Не беспокойтесь, если нос будет клевать или задираться. | А. Модель не переворачивается. В. Модель переворачивается в ту сторону, в какую поворачивается руль. С. Модель переворачивается в другую сторону, в какую поворачивается руль. | А. Регулировка не требуется. В. Уменьшить угол. С. Увеличить угол. |
3.Боковая тяга. Во время испытаний выполните повторную регулировку наклона с помощью руля поворота до достижения строгой вертикали. Затем увеличьте боковую тягу равную половине наклона руля поворота, который потребовался. Обнулите наклон руля. (После регулировки проведите повторное испытание). | Пустите модель от себя под любым углом к ветру. Плавно переведите её в вертикальный подъем до высоты, достаточной для маневра (смотрите, будут ли отклонение влево или вправо при замедлении подъема). | А. Модель продолжает подъем строго по прямой. В. Модель отклоняется влево. С, Модель отклоняется вправо. | А. Регулировка не требуется. В. Добавить правую тягу. С. Уменьшить правую тягу. |
4.Тяга вверх и вниз. | Пустите модель поперек ветра, метров на 100 от себя, руль высоты должен быть в нейтральном положении, как при испытании 3. Переведите ее в вертикальный подъем, поставьте руль высоты в нейтральное положение (смотрите, будут ли отклонения вверх или вниз при снижении скорости). | А. Модель поднимается строго вертикально. В. Модель заваливается на спину. С. Модель отклоняется вперед. | А. Регулировка не требуется. В. Добавить тягу вниз. С. Уменьшить тягу вниз. |
5. Кабрирование при полете на ноже. (Метод 1) | Пустите модель в нормальный полет, зятем переверните модель на нож, удерживая высоту рулём поворота отклоняя его вверх. Проведите это испытание на правом и левом ноже. | А. Модель не отклоняется ни вверх, ни вниз. В. Нос задирается вверх, модель набирает высоту. С. Нос наклоняется вниз, модель теряет высоту. | А. Регулировка не требуется. В. Варианты регулировки: 1 .Переместить С в G автоматической точной настройки. 2.Изменить угол атаки крыла. 3.Добавить тягу вниз на элеронах С. Выполнить указанное выше наоборот. |
5.1. Сопровождение полета на ноже. (Метод 2) | Пустить модель в нормальный полет, затем перевернуть на нож, удерживайте высоту рулем поворота вверх (проведите это испытание на правом и палевом ноже). | А. Модель не отклоняется. В. Модель отклоняется в сторону фонаря пилота при обоих ножах. С. Модель отклоняется в сторону колес на обоих ножах. Д. Модель отклоняется в противоположных направлениях на каждом из ножей. | А. Регулировка не требуется. В. Слегка опустите оба элерона примерно на два оборота. С. Слегка поднимите оба элерона примерно на два оборота. Д. Для решения проблемы задействуйте вместе руль поворота и руль высоты. |
7. Сопровождение модели с выключенным двигателем. Испытание 1 | Пустите модель по горизонтали в любом направлении к ветру и смотрите за боковым креном. | А. Крен отсутствует. В. Крен на левое крыло. С. Крен на правое крыло | А. Регулировка не требуется. В. Для нейтрализации крена регулируйте одновременно правый элерон на 2-3 % и малые обороты двигателя. С. Для нейтрализации крена регулируйте одновременно левый элерон на 2-3 % и малые обороты двигателя |
Испытание 2 | Пустите модель вертикально вверх на расстояние 100 метров, на встречу или поперёк ветру, боком к себе. Переведите её в вертикальное падение, наблюдая при этом за наличием бокового крена. | А. Тенденция крена отсутствует. В. Крен на левое крыло. С. Крен на правое крыло. | А. Регулировка не требуется. В. Для нейтрализации крена регулируйте одновременно правый элерон и малые обороты двигателя (малый дроссель). С. Для нейтрализации крена регулируйте одновременно левый элерон и малые обороты двигателя |
Испытание 3 | Пустите модель вертикально вверх на расстояние 100 метров, на встречу или поперёк ветру, боком к себе. Переведите её в вертикальное падение, наблюдая при этом за наличием наклона вверх или "под себя". | А. Отклонения нет, модель падает строго вниз. В. Модель отклоняется в сторону фонаря пилота. С. Модель отклоняется в сторону колес. | А. Регулировка не требуется. В. Используйте одновременно 2-3% руля высоты вниз и малые обороты. С. Используйте одновременно 2-3% руля высоты вверх и малые обороты. |