Логотип
Интернет-магазин
форум       База профилей
      Каталог >> С чего начать? >> Советы начинающим пилотам
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Советы начинающим пилотам Советы начинающим пилотам
 
box_bg_l.gif.



 Многие новички начинают знакомство с радиоуправляемыми (РУ) моделями на примере нового поколения медленных, простых в сборке и запуске моделей. Благодаря своим компактным размерам эти модели могут летать во дворе и не требуют летного поля, как это необходимо для больших и более сложных радиоуправляемых самолетов. Летать можно почти везде: на местной баскетбольной площадке, в школьном дворе, или на футбольном поле. Самое главное - Ваши полеты должны быть безопасны для окружающих. Поэтому придется усвоить некотрые правила и соблюдать меры предосторожности. Начинающие моделисты найдут в этой статье много полезного для себя.

Каким должен быть хороший тренировочный самолет?
Что требуется для удачного управления моделью?
Авиа симуляторы
Первый тренировочный полет
Подготовка к полету

 

Каким должен быть хороший тренировочный самолет?

Если Вы впервые видите модель радиоуправляемого самолета, Вас обязательно привлечет яркий внешний вид масштабных моделей и современных спортивных самолетов. Большинство подобных моделей достаточно легко собирать. Но может оказаться совсем непросто запустить их, особенно если Вы этого никогда раньше не делали. Начинать следует с хорошего тренировочного самолета, с ним Вы сделаете первые шаги, прежде чем перейти к более совершенным по своим техническим характеристикам моделям. Существует много отличных самолетов-тренажеров. Поэтому выбирайте подходящую модель для начальных полетов.

На фото изображен хороший, универсальный самолет для первых тренировок; очень устойчивый. Выполнен из пеноматериала, его достаточно легко ремонтировать при помощи клея ПВА. Обратите внимание на воздушный винт; он защищен от повреждений при жестком приземлении.

 

У тренировочного самолета должен быть достаточно большой двугранный (V-образный) угол крыла.

Хороший тренировочный самолет должен иметь в комплекте все детали, необходимые для завершения сборки и полетов. Это мотор, пропеллер, элемент питания, зарядное устройство и электронный регулятор скорости.

Ремонтопригодность. Честно говоря, Ваш первый самолет может повредиться, пока Вы будете учиться взлетать и преземляться. Поэтому, следует выбирать тренировочный самолет, у которого относительно мало деталей, либо которые можно легко починить, если они повредились. Достаточно легко чинить детали из дерева или пеноматериала, гораздо сложнее дело обстоит с литыми пластиковыми деталями.Цианоакриловый клей (Циакрин) и эпоксидный клей обычно используют для склеивания деревянных частей и пластика. Клей ПВА прекрасно подходит для склеивания частей из пеноматериала.

Наличие запчастей. Иногда проще заменить поврежденные детали, чем чинить их. Постарайтесь выбрать модель, для которых предусмотрены готовые сменные детали. В некоторые комплекты включены дополнительные крылья, на случай, если Вы повредите крыло, и оно уже не подлежит ремонту. Такие части, как мотор, аккумуляторы и регуляторы скорости могут износиться со временем, поэтому следует знать, что Вы можете просто заменить их. Совсем не обязательно покупать новую модель.

Устойчивость. Не на всех тренировочных самолетах летать одинаково легко. Поговорите с людьми, имеющими разные модели, и выясните, насколько устойчивы их самолеты. Хорошим показателем устойчивости, а значит и того, насколько легко будет летать модель, является двугранный угол крыла, конструкция фюзеляжа и хвостового оперения. Если у модели достаточно большой двугранный угол (5 и более градусов) и довольно длинный хвост, она будет летать стабильнее и ровнее, поэтому будет легче научиться управлять ей.

Элементы управления моделью. Прежде чем купить модель, проверьте настройки элементов управления. У некоторых тренировочных самолетов оно настолько скудное, что допускает лишь незначительное управление основными механизмами. У других моделей более расширенные возможности управления, т.е. Вы полностью управляете дросселем и рулями направления и высоты. При более совершенных настройках Вы сможете также управлять и элеронами. Однако для Вашей первой модели достаточно и основных базовых возможностей.

Аксессуары и дополнительное оборудование. Проверьте, входит ли в комплект модели дополнительное оборудование, необходимое для полетов. Все в одной упаковке - экономия средств и времени. В комплект должны входить все материалы, необходимые для полной сборки модели: двигатель, пропеллер, электронный регулятор скорости, аккумулятор и зарядное устройство. Некоторые более сложные комплекты включают также систему радиоуправления, куда входят передающее и принимающее устройства, сервомеханизмы (сервомашинки) и переключатели для включения и выключения радио системы. Заранее подобрать и купить все необходимые аксессуары для полной сборки - самый быстрый способ подняться в небо.

 

Что требуется для удачного управления моделью?

Для того, чтобы Ваши полеты были упешными и безопасными нужно знать: тип модели, местность, где Вы планируете летать, и, конечно, оценить свои качества как пилота. Будем разбираться по порядку.


 


Практически готовые к полету комплекты просты в сборке. Для Вас их уже частично смонтировали и обтянули. Вам нужно лишь сделать завершающие штрихи по сборке и установить радиосистему и питание.


Хорошим примером сборной модели может послужить Piper Cub J-3 для полетов по двору. В этот комплект входят пенопластовые крылья, фюзеляж, шасси, тяги управления и инструкция. Также вместе с моделью поставляется электродвигатель с редуктором и большим пропеллером для увеличения времени полета.

Среди моделей Slow Flyer с электродвигателем встречаются даже истребители! Хороший пример - Mirage 2000.


Типы моделей. Какой самолет купить, - это самая трудная и ответственная часть. Выбор так широк и моделей так много, что запутаться в них нетрудно. Модели делятся на три основные группы: комплекты для сборки (Kit), где самолет нужно полностью собирать; почти готовые к полетам комплекты (ARF - Almost Ready to Fly), требующие минимальной сборки; и готовые к полетам комплекты (RTF - Ready To Fly ), практически не требующие сборки. Преимущество готовых к полету моделей состоит в том, что они продаются полным пакетом, включающим все необходимые аксессуары и радиоуправление.

Основные комплекты для сборки (Kit) дешевле, чем готовые или почти готовые модели, но к ним нужно дополнительно покупать клей, основные инструменты, материал для обтяжки, систему питания и радиоуправления. Если Вас увлекает сам процесс сборки, и Вы не против позаниматься таким проектом несколько недель - это как раз то, что Вам нужно. Для этого требуется уметь разбираться в чертеже и четко следовать инструкциям. Так же понадобится небольшое рабочее пространство со столом или верстаком. Вырезание и склеивание деталей радиоуправляемой модели занятие требующее внимания и точности, поэтому не стоит заниматься этим на кухне.

Почти готовые к полетам самолеты (ARF) - это комплекты, которые частично смонтированы и обтянуты пленкой. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение уже готовы, их нужно только соединить вместе. После того, как Вы приклеите или привинтите к фюзеляжу хвостовое оперение и укрепите крылья, останется только установить радиоуправление и систему питания (аккумулятор для модели и батарейки для радиоуправления). Крылья часто крепятся металлическими соединительными штырями или скобами, так что Вам даже не придется склеивать панели. Просто вставляете соединитель в прорезь или отверстие корневой части крыла и стягиваете панели. Резиновые ленты, крепящие крылья к фюзеляжу, не дают панелям расходиться. Таким образом, Вам становится проще транспортировать и хранить свой самолет. У некоторых почти готовых моделей уже установлены двигатель и сервомашинки. Просто настройте систему радиоуправления и взлетайте.

Готовые модели (RTF) привлекают особое внимание моделистов, т.к. остается только зарядить аккумулятор, установить крылья и включить радиоуправление. Эти модели часто отливают из пластмассы или изготавливают из жесткого пеноматериала. Некоторые готовые модели имеют типовое управление (рули поворотов и высоты), у других управление минимальное, позволяющее просто разворачивать самолет влево и вправо. У некоторых продвинутых моделей даже есть управление дросселем, а у других простой переключатель, который включает мотор, и он работает столько, насколько хватает аккумулятора. Некоторые современные модели имеют запасные пропеллеры и крылья, чтобы Вам не приходилось ездить за ними в магазин каждый раз, если что-то сломается.

Основное оборудование. Для сборки большинства готовых и почти готовых моделей Вам потребуются основные инструменты, такие как крестовые и обычные отвертки, нож со сменными лезвиями, острогубцы, набор гаечных ключей, наждачная бумага. Для некоторых более сложных моделей, где понадобится устанавить двигатель и электронный регулятор скорости, пригодится маленький паяльник на 30 Вт, паяльный флюс и 60/40 трубчатый припой. В инструкциях к большинству моделей перечисляются все необходимые для сборки детали и инструменты. Чтобы в конечном итоге сэкономить силы и время, проверьте по инструкции наличие всех необходимых частей, прежде чем начнете собирать модель.


Симуляторы полета

Для того, чтобы научиться уверенному управлению моделью можно с успехом использовать высоко реалистичные программы-симуляторы полета. Хотя такие программы не заменяют полностью реальных условий полета, виртуальные тренировки в комфортных домашних условиях помогают научиться координировать свои действия и адекватное восприятие ситуации. Благодаря таким домашним тренировкам, новичок, взяв в руки пульт на летном поле, будет реагировать гораздо быстрее и увереннее. Меньше времени на размышление значит больше времени на корректировку ошибок управления моделью.
Наиболее известные симуляторы:
Radio Control Flight Simulator

Real Flight G3

MachineWorks Cockpit Master

Ikarus

Существует несколько симуляторов полета (см. список), все они работают примерно одинаково. На мониторе компьютера Вы видите модель самолета, которая реагирует на команды управления. Некоторые симуляторы выпускаются с пультами управления, очень похожими на Ваш; интерфейс других систем позволяет присоединить и использовать Ваше радиоуправление. Можно выбрать одну из нескольких моделей, предлагаемых системой, создать новую модель или изобразить свою собственную. В большинстве программ предусмотрены также варианты полетов на вертолетах.

Большинство имитирующих программ предлагает на выбор место полета, ладншафт, погодные условия. Вы можете летать над обычным летным полем, над поверхностью Марса, или еще где-нибудь. Вы также можете устанавливать такие элементы, как направление ветра, скорость бокового ветра, восходящие и нисходящие потоки воздушные потоки. Вы сами можете подобрать уровень сложности и условия полета.

Тренируясь на программах-симуляторах, Вы быстрее научитесь управлять своей моделью.

 

Первый тренировочный полет

После того, как Вы купили модель и убедились, что все работает должным образом, Вам понадобится узнать еще некоторые основные вещи. Давайте назовем это "подготовкой к тренировочному полету". Если Вы только что собрали свой самолет, лучше всего попросить кого-то из более опытных моделистов научить Вас управлять им. Однако, если Вы хотите учиться сами, Вам следует знать следующее.


Если Вы еще никогда не летали, попросите кого-нибудь научить Вас. Начинать с помощником безопаснее и интереснее, чем одному, да и модель Ваша тогда прослужит дольше.


Насколько большая площадь Вам потребуется для полетов, будет зависеть от размеров и веса Вашей модели. Для очень легких и медленных моделей достаточно будет и баскетбольной площадки.


Это летающее крыло сделано из пеноматериала и хорошо летает, но ему требуется довольно много места для безопасного полета. И помните, что такие модели могут запросто улететь так далеко от Вас, что Вы их не увидите. Не отпускайте самолет далеко от себя, стойте против ветра и смотрите, чтобы не было препятствий на пути Вашего самолета.


Радио частота. Радиооборудование, при помощи которого Вы управляете своей моделью, настроено на определенную частоту. Когда Вы его включаете, оно передает постоянный сигнал. Если еще кто-нибудь будет использовать ту же частоту, радиосистемы будут мешать друг другу, и Вы оба потеряете управление. Прежде чем выйти на поле и приступить к полетам, узнайте на какой частоте работают передатчики остальных пилотов. Выберете свободную частоту или дождитесь, пока самолет, использующий Вашу частоту, сядет на землю и его выключат.

Направление полета. Самое простое - лететь вверх и вниз, независимо от того, куда направляется Ваш самолет. Верх всегда будет верхом, а низ - низом. Совсем другое дело - повороты направо-налево. Когда и Вы и Ваша модель развернуты в одном и том же направлении (т.е. она улетает от Вас), право и лево для Вас будут также право и лево для модели. Поворачиваете рычаг направо - модель тоже поворачивает направо и т.д. Но когда модель разворачивается в Вашу сторону, т.е. возвращается к Вам, на повороты рычага модель реагирует с точностью до наоборот. Вы поворачиваете рычаг направо, модель тоже поворачивает направо, но для вас это будет лево! Это явление известно как "перемена управления при возвращении", и если Вы к нему будете не готовы, придется покупать новый самолет. Если не разворачивать модель, она скоро скроется из зоны видимости. Чтобы Ваш самолет всегда оставался в зоне полетов, нужно всегда думать о том, куда Вы хотите повернуть модель. Слишком затяжные повороты, или повороты в неверном направлении приведут к тому, что Ваша модель по спирали опустится на землю. Когда модель летит по направлению к Вам, можно выравнивать крылья, поворачивая рычаг в сторону наклона нижнего крыла.

Ветер. Направление и сила ветра могут повлиять на полет Вашей модели. Поэтому лучше выбирать для полетов время рано утром или в конце дня, когда солнце уже низко и ветер стихает - такой спокойный воздух как раз для новичков. Посмотрите на деревья вокруг - на сколько сильно листья и ветки качаются от ветра. При сильном ветре Вы можете потерять управление, и Вашу модель унесет ветром. Для первых полетов чем меньше ветер, тем лучше.

Запуск. Всегда запускайте модель против ветра. Встаньте лицом к ветру, поднимите самолет вверх и слегка вперед. Запуская модель, сделайте несколько быстрых шагов вперед и слегка толкните ее, но так, чтобы крылья оставались в ровном положении. Когда отпускаете самолет, его нос должен быть направлен в линию горизонта или чуть ниже. Не бросайте самолет вверх под углом, это приведет к потере скорости и подъемной силы.

Приземление. Старайтесь, чтобы модель улетала от Вас против ветра. Если дадите ей улететь далеко по ветру, Вам может не хватить заряда аккумулятора, чтобы вернуться и посадить ее. Когда нужно будет приземляться, выровняйте крылья и приземляйтесь против ветра. Сбавляйте скорость и плавно снижайтесь; не нужно пикировать к земле, этим Вы только увеличите скорость и не сможете сесть мягко. Когда самолет уже почти касается земли, чуть-чуть поднимите нос самолета при помощи руля высоты. Приземляться по ветру и с боковым ветром сложнее и можно повредить модель в момент касания с землей. По возможности приземляйтесь против ветра, а не наоборот. В этом случае самолет садится мягко.

Ваша зона полетов. Это может показаться очевидным, но напомним еще раз, оцените размеры и состояние летного поля для Вашего самолета. Хотите летать во дворе или в местном парке? А может быть, рядом есть большое футбольное поле какой-нибудь школы, как будто бы специально для Вас? Размер поля определяет, какой величины модели могут там летать.

От размера и веса Вашей модели будет зависеть, как быстро или медленно она может летать. От скорости полета зависит, как быстро Вы сможете ее повернуть, а от радиуса поворота зависят размеры необходимого Вам воздушного пространства. Да, именно воздушного пространства, а не летного поля. Модели могут улетать от Вас на значительные расстояния, так что Вы с трудом сможете их разглядеть или управлять ими. Найдите для полетов место, где Ваш самолет сможет летать близко от Вас, не врезаясь в деревья и дома. Из соображений безопасности не стоит летать над проезжей частью дороги.


Чаще всего Вам придется запускать самолет вручную. Только не нужно его просто бросать; сделайте несколько быстрых шагов и легко отпустите модель.


Если заряд аккумулятора Вашего самолета почти израсходован, и модель не поднимается так, как при полном заряде - значит пора приземляться. Когда самолет уже приближается к земле, перед самой посадкой плавно приподнимите его нос при помощи руля высоты. Это называется "выравниванием" и обеспечивает плавную и мягкую посадку.


У большинства маленьких самолетов маленькие шасси и колеса, поэтому ехать по земле и взлетать с нее они не могут. Поэтому придется запускать такие самолеты с рук (или попросить друзей Вам помочь запустить их вручную). Модели небольших размеров могут взлетать с поверхностей с твердым покрытием, например больших парковочных площадок, но опять же, если модель упадет на такую поверхность, у нее больше шансов разбиться. Самое безопасное место для старта - это травяной газон. Высокая трава тоже отлично подходит, особенно если Вы только учитесь летать. Высокая трава при посадке встретит Ваш самолет как подушка и предотвратит повреждения при жесткой посадке.

Наметьте "линию полета". При полетах в открытом поле хорошо наметить себе воображаемую ограничительную линию, отделяющую Вашу модель от зрителей. Не пускайте самолет летать по кругу вокруг себя; пусть он летает перед Вами, а зрители пусть остаются за Вашей спиной. Это будет своего рода дополнительной границей для всеобщей безопасности.

Маленькие, медленные, легкие модели. Таким для полетов будет достаточно размеров примерно половины футбольного поля или даже чуть меньше. Это минимальная площадь для безопасных полетов. Оцените Ваш двор или поляну. Вам должно хватать места запустить самолет вручную по кругу или восьмерке. Если у Вас очень легкая и подвижная модель, со временем Вы научитесь летать между деревьями и перелетать через заборы, но для начала выберите место без препятствий.

Модели чуть тяжелее. Поскольку эти самолеты летают немного быстрее, для них понадобится территория немного больше половины футбольного поля. Если Вам посчастливилось иметь такой большой двор или достаточно большой пустырь поблизости, значит, можете приступать. И, пожалуйста, не нужно летать над другими людьми, это не безопасно, можно кого-нибудь напугать.

Большие и скоростные модели. Таким самолетам нужно больше пространства. Футбольное поле вполне подойдет. Модели самолетов привлекают внимание людей, гуляющих с собаками, играющий детей, поэтому сначала осмотритесь вокруг. Если необходимо, предупредите их, чтобы избежать недоразумений. Будьте на виду и получайте удовольствие от полета.

 

Подготовка к полету

Вы почти готовы. Вы собрали и полностью подготовили самолет, нашли хорошее место недалеко от дома. Нужно ли еще что-то делать или уже можно взлетать? Пожалуй, стоит познакомиться с некоторыми деталями, от которых будет зависеть, удачным окажется Ваш полет или нет. Давайте посмотрим, что осталось.

Равновесие. Вы уже уравновесили свой самолет? Проверили, чтобы центр тяжести (ЦТ) находился в нужном месте? В инструкции к каждому самолету должно быть указано, где у него должна находиться точка равновесия. Для прямого крыла эта точка обычно приходится где-то между 1/4 и 1/3 обратной стороны хорды от передней кромки (ПК). Для крыла прямой стреловидности центр тяжести будет больше смещен назад; это тоже проверьте по инструкции.

 



Чтобы проверить точку равновесия самолета, установите приемник (RX) и аккумуляторы, присоедините крылья к фюзеляжу. Придерживая крылья кончиками пальцев возле боков фюзеляжа, проверьте равновесие самолета. Перемещайте приемник и аккумулятор до тех пор, пока самолет уравновесится в горизонтальном положении или со слегка опущенным носом. Это и есть точка равновесия, и она должна совпадать с тем, что указано в инструкции. Если не совпадает, попробуйте снова попередвигать приемник и аккумулятор. Если и это не поможет, добавьте небольшой груз на нос или на хвост, чтобы уравновесить модель в точке, указанной в инструкции. Это очень важно. Самолет с переутяжеленным носом возможно и будет летать более или менее, но с переутяжеленным хвостом управлять самолетом становится просто невозможно.

Направление органов управления. Одна из наиболее распространенных причин аварий во время первого полета это то, что механизмы управления работают с отставанием. Проверьте управление и убедитесь, что оно без отставания и в нужном направлении двигает все управляющие элементы (рули, элероны и т.д.). Сначала включите передатчик (TX), затем включите приемник (RX) на Вашей модели. Убедитесь, что рычаги передатчика находятся в центральном положении, и проверьте, чтобы управляющие элементы тоже были повернуты прямо, в нейтральное положение. Повернитесь лицом по направлению носа Вашего самолета и поверните рычаг управления вправо. Руль направления должен тоже развернуться вправо. Если самолет с элеронами, при движении рычага вправо правый элерон должен подняться, а левый опуститься. Если потянуть рычаг руля высоты назад на себя, руль высоты должен подняться; чтобы опустить его, рычаг нужно переключить от себя.

Так же можно проверить работу дросселя и удостовериться, что двигатель поворачивается в нужном направлении. Когда дроссельная заслонка полностью отодвинута назад, пропеллер не должен двигаться. По мере того, как Вы переключаете рычаг дросселя вперед, пропеллер должен постепенно реагировать и гнать воздух назад на модель (вращение пропеллера против часовой стрелки, если смотреть со стороны носа самолета).

Искажение крыльев. Собрав модель, удостоверьтесь, что панели крыльев прямые - не развернуты и не искажены. Внимательно посмотрите на каждое крыло от конца по направлению к корневой части (к фюзеляжу), они должны крепиться под одинаковым углом. Если конец одного крыла имеет угол больше или меньше другого, то Ваш самолет будет кренить в сторону при полете.

Чтобы выправить искаженную панель крыла, слегка поверните ее в обратном направлении. Пусть кто-нибудь поможет Вам, направив струю фена на крыло, чтобы устранить морщинки покрытия (на пленке). Когда покрытие остынет и на нем не останется морщин, можно отпустить крыло, оно должно быть прямым.

Также проверьте, чтобы все элементы хвостового оперения не были искажены, а крылья и хвостовой стабилизатор располагались строго на одной линии.


Вот пожалуй и все. Проверьте еще, чтобы батареи приемника, передатчика и ходовые аккумуляторы были полностью заряжены. Проверьте маленькую индикаторную лампочку на панели передатчика и удостоверьтесь, что радиоуправление работает должным образом. Приятного отдыха!"

Использована статья с сайта http://www.rcforum.ru

Эта статья была опубликована 22 мая 2008 г..
Число отзывов: 1
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
ME BF109 электро
Модель превосходна, но сразу лучше ставить бесколлекторник-
. ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Я куплю импеллер диаметром:
ф 48 мм
ф 50 мм
ф 55 мм
ф 65 мм
ф 76 мм
ф 89 мм
ф 102 мм
ф 115 мм
ф 127 мм
Результаты | Опросы
Голосов:174



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.064515336868286

Parse Time: 0.101s