Логотип
Интернет-магазин
галерея 1       форум
      Каталог >> Аккумуляторы >> Делаем "колбасу" из аккумуляторов
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (2)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Делаем "колбасу" из аккумуляторов Делаем "колбасу" из аккумуляторов
 
box_bg_l.gif.

Делаем "колбасу" из аккумуляторов

 

 

Существует несколько способов расположения аккумуляторов в батарее. Когда аккумуляторы расположены в одну линию - stick pack, когда аккумуляторы в батарее расположены параллельно друг другу - brick pack и различные комбинации этих типов компоновки. В прошлой статье мы рассматривали, как самостоятельно собрать батарею из аккумуляторов А123 типа brick pack. А сегодня рассмотрим самостоятельное изготовление батареи типа stick pack или как назвал сын моего друга - "колбаса".

 

ВНИМАНИЕ! Эта статья предназначена для того, что бы показать, как можно собрать батарею из аккумуляторов A123 для моделей. Поскольку ни один производитель аккумуляторов не будет рекомендовать такой ручной способ сборки батарей, мы не несем никакой юридической ответственности за последствия, повреждения и потери в результате использования  материалов статьи. Поэтому любой, кто будет использовать статью как инструкцию по сборке батареи из аккумуляторов - берет на себя риск и 100% ответственность за последствия в результате использования материалов статьи.

Сразу можно сказать, что этот метод сборки батарей имеет длинную историю многочисленных практических опытов использования в радиоуправляемых моделях. И если Вы будете делать все правильно, то  как правило, получаются механически прочные, высокоэффективные батареи с малым внутренним сопротивлением.

В чем секрет получения батарей с такими высокими характеристиками?  Ключ к успеху в МИНИМАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ПАЙКИ аккумуляторов. Таким образом Вы сокращаете теплообмен между жалом паяльника и аккумулятором. Это благоприятно сказывается на сохранении рабочих свойств аккумулятора и батареи в целом. На операцию будь то: лужение контактов аккумуляторов или пайка перемычек или проводов нужно тратить НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЕКУНД!

Хотя это может показаться странным, и все-таки это очень ВАЖНО - используйте паяльник большой мощности 80-100 Ватт с большим специальным жалом. Это позволит расплавить припой за короткое время, что позволит произвести пайку и не сильно нагреть аккумулятор.


ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

* Обратите внимание на маркировку аккумулятора!
*Не используйте импульсный паяльник пистолет. Используйте паяльник подобный  тому, что увидите на фотографиях статьи.
*A123 Батареи всегда должны быть сбалансированы. Поэтому надо припаять балансировочный разъем! В нашей статье мы делаем
3S1P батарею.
* ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ!!!

Для сборки батареи нам понадобятся:

  • Аккумуляторы A123
  • Губка для чистки посуды или наждачная бумага "нулевка"
  •  
  • Термоусадочную упаковочную пленку
  • Паяльная паста с низким содержанием кислоты
  • Сосновая канифоль
  • Ватная палочка
  • Паяльник 80-100 Ватт со специальным жалом
  • Провод в силиконовой высокотемпературной изоляции
  • Припой
  • Самодельный стенд (деревянный брусок с закрепленным металлическим уголком)
  • Малярный скотч

 

Как и в прошлой статье, мы рассмотрим сборку батареи из аккумуляторов
А123. Используя эту статью, Вы сможете собрать батарею из любых других
аккумуляторов цилиндрической формы аналогичным способом.

 

Аккумуляторы А123 могут выглядеть по-разному, но если с них снять рубашку,
то выглядеть они будут одинаково.

 

Часто аккумуляторы такого типа имеют установленные пластины, которые
можно использовать для балансировки элементов батареи. Перед сборкой батареи
обязательно несколько раз проверьте полярность аккумуляторов. Можете даже
пометить маркером, что бы ни перепутать полярность при сборке.

 

Сначала срезаем часть пластины для балансировки, с помощью дремеля, таким образом,
что бы остался островок размером с контактную площадку. Пропиливать можно не до
конца. Потом можно аккуратно отломить пластину согнув и выпрямив ее несколько раз.

 

Так выглядит результат удаления части контактной пластины.

 

Аккуратно зажимаем (прямо нежно) аккумулятор в тисках. Контактную пластину
с положительного полюса аккумулятора мы удалять не будем. Она будет использована
для соединения балансировочного провода. Смазываем пластину флюсом с канифолью
и наносим паяльником тонкий слой припоя.

 

Наносим припой на контактную пластину с отрицательного полюса аккумулятора.

 

Снимаем рубашку с аккумулятора. Во-первых, это облегчит батарею. Во-вторых,
Если влага попадет в батарею и бумажная рубашка намокнет, то высушить ее
будет затруднительно.

 

Если Вы собираетесь использовать в батарее несколько "колбасок" параллельно,
то нужно обязательно их изолировать друг от друга термоусадочной пленкой
или термоусадочной трубкой. Длина трубки или пленки должна быть больше
длины аккумулятора. Что торец аккумулятора тоже был изолирован.

 

Стенд для сборки представляет собой алюминиевый уголок приклеенный на
сосновый брусок с помощью термопистолета.

 

Закрепляем первый аккумулятор малярным скотчем на стенде. Так сборку
будет делать гораздо легче. И зажимаем стенд в тисы.

 

Располагаем второй аккумулятор в стенде, прижав его к алюминиевому уголку.
Полярность у него должна быть такая же как и у первого аккумулятора. Т.е. плюс
одного должен соединиться с минусом другого. Обратите внимание на пластины
для балансировки. Будет красиво, если они будут на одной продольной линии.
Потом поднимаем верхний аккумулятор, двигая по уголку. Вставляем специальное
жало паяльника (оно похоже на маленький молоток) таким образом, что бы расплавить
припой и на верхнем и на нижнем аккумуляторах. Расплавив припой, быстро уберите
жало паяльника и опустите верхний аккумулятор на нижний. Если Вы будете двигать
верхний аккумулятор по уголку, то продольные оси аккумуляторов идеально совпадут.

 

Прижимайте аккумулятор, пока припой не застынет.

 

Внимательно осмотрите спаянную батарею на наличие капель припоя. Если они
есть, значит, Вы использовали слишком много припоя. Аккуратно удалите их, не
повредив термоусадку. Иначе это может вызвать короткое замыкание.

 

Припаиваем балансировочный разъем к батарее следующим образом.

 

Подготавливаем силовые провода и разъемы.

 

Припаиваем силовой провод к батарее. Для герметичности и прочности помещаем
ее в термоусадку. Батарея готова!

 

Будьте осторожны, не торопитесь, и соблюдайте полярность! (У разных аккумуляторов разная полярность) Мы надеемся, что Вы получите удовольствие от процесса сборки  и собранные Вами батареи прослужат Вам долго!

 

Владимир Масленников

 

 

 

   Авторское право: В статье использованы материалы статьи Фила Дженкнса . Использование материалов этой статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 15 Январь 2013 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Φ55×H42  Ducted Fan
Внешне выглядит несколько по другому, но тягу на 3 банках, с ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Я куплю импеллер диаметром:
ф 48 мм
ф 50 мм
ф 55 мм
ф 65 мм
ф 76 мм
ф 89 мм
ф 102 мм
ф 115 мм
ф 127 мм
Результаты | Опросы
Голосов:173



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.172344813171

Parse Time: 0.269s