Логотип
Интернет-магазин
модели для сим       Галерея 2
      Каталог >> С чего начать? >> Геометрия. Серво и тяги.
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (3)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (13)
Провода и разъемы (9)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Геометрия. Серво и тяги. Геометрия. Серво и тяги.
 
box_bg_l.gif.

 

Геометрия. Серво и тяги.

 

 

Без плавной передачи перемещения от ручки передатчика к рулевым поверхностям радиоуправляемой модели было бы не возможно комфортно управлять моделью. Не говоря уже о пилотаже! Сейчас уже даже трудно представить, что когда то для управления авиамоделями использовалась дискретная аппаратура управления. На ней нельзя было задать какой-то определенный угол отклонения, только вверх или вниз, только влево и вправо. Выходит, современная пропорциональная аппаратура управления моделями может обеспечить отклонение рулевых поверхностей на тот же угол, на который отклонена ручка передатчика? Рассуждая логически, можно дать утвердительный ответ. Однако не все так просто. Дело в том, что движение от серво к исполнительным элементам передается обычно через тяги, качалки и кабанчики. И поэтому, реальное отклонение рулевых поверхностей зависит от способа установки, характеристик серво, крепления тяг и кабанчиков. Давайте рассмотрим подробнее этот момент.

 

Для начала, давайте обратим внимание на серво. Если серво расположено не параллельно тяге и направлению приложения усилия, то на серво дополнительно действуют нагрузки. Если же серво расположено параллельно тяге, то усилие, развиваемое серво и расстояние, на которое передается усилие - будет использоваться полностью.

 

Теперь, когда мы установили серво параллельно, можно поговорить об эффективном использовании самого серво. Сейчас очень многие передатчики позволяют программировать диапазон отклонения качалок серво. На первый взгляд это очень удобно. Давайте рассмотрим это на примере. Есть два серво, одно отклоняет качалку на 60 градусов в обе стороны, а второе серво на 30 градусов, а рулевую поверхность надо отклонять в обоих случаях на 35 градусов.  Использование серво с отклонением 60 градусов позволяет максимально использовать усилие и разрешение этого серво по сравнению с серво, отклонением качалки на 30 градусов. Каждый раз, когда мы отказываемся от полного хода качалки или делаем ограничение хода, мы теряем биты информации и как результат - падает разрешение угла поворота и развиваемое усилие серво. Если же Вы используете серво с маленьким углом отклонения качалки и серво и рулевая поверхность отклоняется не достаточно - переставьте тягу в отверстие ближе к основанию кабанчика.

 

Идеальным считается следующая установка: качалка серво, находится в нейтральном положении, при этом рулевая поверхность тоже в нейтральном положении, а тяга  соединяется с кабанчиком и тягой и находится перпендикулярно линиям, проходящим через центры вращения кабанчика и качалки и места крепления тяги на них.

Выставить это нужно вручную, используя крепеж и механику. Старайтесь не использовать для таких настроек передатчик. После того как это будет сделано, в Вашем передатчике останется возможность отклонить рулевую поверхность на одинаковое количество единиц.

Если рулевая поверхность отклоняется не достаточно, переставьте тягу в дальнее от оси поворота отверстие качалки. Если тяга уже стоит в последнем отверстии, то тогда переставьте на кабанчике тягу на одно отверстие ближе к месту шарнира. Наоборот, если поверхность отклоняется слишком сильно - переставьте тягу на качалке ближе к центру.

Старайтесь сначала все сделать по максимуму только механически, руками, без использования передатчика и режимов двойных расходов и конечных точек.

До сих пор мы рассматривали случаи, когда плоскость вращения совпадает с плоскостью вращения рулевой поверхности. Или еще можно так сказать: ось вращения серво параллельна оси вращения рулевой поверхности. Однако бывают случаи, когда ось вращения серво и ось вращения рулевой поверхности находятся под 90 градусов друг к другу.

В этом случае может быть два варианта крепления. В первом случае, если серво в нейтральном положении, нагрузки распределяются идеально. А при отклонении серво в крайнее положение - усилие тяги на кабанчик будет не перпендикулярно оси вращения рулевой поверхности (чуть в сторону). Во втором случае, в нейтральном положении нагрузки будут распределены не лучшим образом. А в крайнем положении ситуация распределения сил будет более выгодной. И нагрузки на рулевую поверхность от набегающего воздуха будут больше в крайнем положении серво, т.е. когда она отклонена полностью.

Таким образом, используя знания, описанные в этой статье, Вы сможете настроить работу серво и механику рулевых поверхностей. Настраивать нужно сначала используя только механику, а более тонкую настройку сделаете с помощью настроек передатчика. Соединенные должным способом, серво и рулевые поверхности, помогут эффективно использовать мощность и разрешение серво. Модель будет более послушной в воздухе, управление будет плавным и приятным. Теорию Вы теперь знаете. Теперь осталось попробовать. Пробуйте, Вам должно понравиться!


 

Владимир Масленников

пишите отзывы, мы пишем и переводим статьи для Вас!

 

Авторское право: Перепечатка материалов перевода статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на эту статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 12 Ноябрь 2012 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Скидки Перейти
TOMAHAWK, BMW M6 (бенз 1:10)
TOMAHAWK, BMW M6 (бенз 1:10)
11,970.00 руб.
8,977.50 руб.
Отзывы Перейти
USB шнур для симулятора G2-XTR
Все отлично! Шнуро-
к SIM X2 прекрасно связал FUTABA T6EX с R ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Примерно какого объема двигатель внутреннего сгорания Вы хотите купить в нашем магазине?
1 см3
2 см3
4 см3
5 см3
7 см3
10 см3
15 см3
20 см3
26 см3
28 см3
32 см3
42 см3
50 см3
Результаты | Опросы
Голосов:527



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 235
Время исполнения: 0.116627027725

Parse Time: 0.202s