Логотип
Интернет-магазин
Инструкции       Галерея 2
      Каталог >> Обзоры >> Большая модель? Как насчет бензина?
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (2)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Большая модель? Как насчет бензина? Большая модель? Как насчет бензина?
 
box_bg_l.gif.

Большая модель?
Как насчет бензина?

Сегодня многие моделисты начинают заниматься радиоуправляемым авиамоделизмом, используя RTF наборы с маленькими электрическими авиамоделями. После изучения свойств модели, получив практические навыки пилотирования и разобравшись во всех тонкостях конструкции пилоты начинают управлять моделью в свое удовольствие. Следующим логическим шагом не редко становится интерес к моделям с двух или четырех - тактным калильным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Возникают вопросы, как правильно использовать и хранить ДВС, а значит — продлить жизнь ДВС как можно дольше. А вот на шаге перехода к крупномасштабным моделям моделистам приходится осваивать уже бензиновые ДВС.

hobbyarea.ru

Эта впечатляющая модель - 2.5 метровый SBD Dauntless с духцилиндровым бензиновым
двигателем Zenoah GT-80. Модели такого масштаба должны иметь надежный двигатель!

Не секрет, что - не важно является ли большая модель пилотажной или это копия военного самолета, силовая установка обычно — бензиновый ДВС.
Бензиновым двигателем достаточно просто управлять, но Вы не можете относиться к нему как к садовому оборудованию. При эксплуатации бензиновых двигателей большой кубатуры, нужно знать некоторые особенности, что бы получить максимальную производительность из этого «большого куска металла» прикрученного болтами к Вашей мотораме. Что же нужно знать, спросите Вы? Давайте разберем это вместе!

Всегда соблюдайте правила безопасности, попросите подержать
друга моделиста Вашу модель во время запуска двигателя.

Все начинается дома...
Посмотрим правде в глаза, есть много статей, объясняющих основы работы бензинового двигателя. Как правило, для работы надо три составляющих: топливо, воздух и тепло.  Это все обеспечивается правильной установкой двигателя и настройкой карбюратора. Мы все знаем, что нужно правильно обкатать двигатель и не перегреть его. Иначе  это может привести к повреждению дорогого двигателя или еще хуже — потери всей модели. Работу с новым ДВС я всегда начинаю с установки его на специальный стенд для обкатки, прежде чем поставить его на свою модель. Так я могу отработать все режимы работы двигателя, проверить работоспособность топливной магистрали, оценить эффективность использования различных пропеллеров, а также использовать тахометр для установки верхнего предела максимальных оборотов для данного ДВС, таким образом, не делая слишком бедной топливную смесь. Другими словами, не надо сразу бросаться в поле с новым двигателем, а нужно его предварительно настроить, обкатать - «познакомиться» с ним. В качестве испытательного стенда для ДВС до 75 см3 лучше всего подошла простая конструкция из фанеры.

Простая, но эффективная конструкция испытального стенда позволила обкатать и настроить
большое количество разных двигателей перед установкой на модели самолетов.

Я делаю основание конструкции из 20 мм сосновой фанеры. Остальные части такой же толщины как и моторама или толще. Боковые части из  5 мм фанеры. Все части склеены и закреплены резьбовыми соединениями. Я использую длинные шурупы для крепления основы конструкции к старому столику для пикника, который теперь я использую только для обкатки двигателей.
Установите Ваш двигатель, используя крепления от модели, топливный бак и систему зажигания, если она используется, и установите внутри фанерной коробки с помощью липучки и поролона. Помните, что безопасность всегда должна быть Вашей первой задачей. Поэтому я не использую механические приспособления для поворота дроссельной заслонки. Я устанавливаю серво и использую приемник или сервотестер для установки положения дросселя.

Топливный фильтр стоит между двигателем и топливным баком. 

Чистота топлива...
Чистота топлива является обязательным условием для надежной работы двигателя. Я всегда начинаю летный сезон с новой топливной смеси. Остатки топлива с прошлого летного сезона я использую в бензиновой газонокосилке или бензопиле. У меня есть несколько 5 и 10 литровых канистр, которые я заполняю по мере необходимости на АЗС.

Всегда используйте чистое топливо для запуска двигателя. Если вы
используете топливный насос, он должен быть предназначен для бензина.

Я использую фильтр между моим насосом для перекачки топлива между канистрой и топливным баком. Между топливным баком и двигателем у меня тоже есть фильтр. Это позволяет мне содержать карбюратор в чистоте. Где то один или два раза в год я проверяю сетку фильтра. Если она загрязнена не сильно, ее можно промыть в бензине, если она забилась сильно — я меняю ее.

 

Для дополнительной безопасности, лучше использовать пластиковые хомуты для
обеспечения надежного крепления топливных магистралей на штуцерах.

 

Состав топлива...

В качестве топливной смеси для всех своих бензиновых двигателей я использую смесь бензин-масло в пропорциях от 30:1 до 50:1. Это соотношение бензина и масла. Так один литр бензина имеет вес 760 г. Для пропрорции 30:1 нужно 760/30~25 г. масла, а для пропорции 50:1 нужно уже ~15 г масла. Если вы не знаете чем руководствоваться для выбора пропорций, обратитесь к руководству для двигателя или проконсультируйтесь с производителем.

Бортовое оборудование...
Всегда используйте только бензостойкие материалы для топливного бака, топливных магистралей и крепления. Вам могло бы сойти с рук не соблюдение этого условия, но если Вы будете использовать силиконовые шланги и другие элементы, предназначенные для калильных двигателей, бензин постепенно разрушает их. В конце концов, пробка бака  и топливопроводы потекут или того хуже, слизь засорит карбюратор. Бензостойкие аксессуары можно приобрести в модельных магазинах. Для безопасности желательно закрепить с помощью кабельных стяжек топливные магистрали. Вы должны позаботиться о том, что бы на магистралях не было перегибов и касания острых углов. Для облегчения технического обслуживания в будущем, продумайте возможность легкой замены бензобака. Поскольку большинство бензиновых двигателей имеют топливные насосы, Вы можете установить где то возле или на самом центре тяжести модели. Как правило это дает возможность доступа к баку со стороны крыла и в этом случае при использовании топлива будет не заметной центровка модели в отличии от случая, когда топливных бак находится далеко впереди центра тяжести модели.

Моторама...
Для надежного крепления крупного двигателя всегда используйте крупные болты, идущие с двигателем. Если есть сравнительно легкий доступ к задней стенки моторамы, я предпочитаю использовать широкие шайбы и стопорные гайки вместо обычных гаек. Проверка состояния этого крепления является частью каждой предполетной проверки.

Если говорить о вибрации от двигателя, то надо заметить, что самый лучший способ свести ее к минимуму — балансировка установленного пропеллера и использовать хорошую развертку для того, что бы сделать отверстие в соответствии с диаметром вала двигателя. Маленькая хитрость: посмотрите в инструкции к двигателю правильное позиционирование пропеллера относительно рабочего хода Вашего двигателя. Причиной трудного ручного запуска двигателя может быть неверно позиционированный пропеллер на валу двигателя. В этом случае рывок пропеллера проходит либо раньше, либо слишком поздно после момента возникновения искры. Конечно, самым простым и безопасным является использование электрического стартера. Если ручной запуск у Вас не получается, то попробуйте переставить пропеллер на 30-45 градусов. Кроме того, для безопасности, не забудьте использовать тумблер бортового электропитания Вашего двигателя. Иметь такой выключатель требуется на многих соревнованиях моделей крупных масштабов, к тому же позволяет быстро заглушить двигатель и помогает предотвратить случайные запуски. Не устанавливайте тумблер на капоте двигателя. Это затрудняет установку и съем капота. Гораздо удобнее установить тумблер на мотораму и сделать отверстие в капоте. Я стараюсь расположить топливный бак и тумблер установить поближе друг к другу для аккуратной и эффективной настройки запуска двигателя.

Этот 2.5 метровый Ziroli Skyraider с двигателем Quadra 75 имеет
ограниченную площадь входного отверстия капота и увеличенную
выходную площадь для безукаризненной работы двигателя.

Охлаждение...
Одно из мест, где современные пилоты крупномасштабных моделей часто сталкиваются с проблемами — охлаждение двигателей. Ошибочное мнение обычно звучит так: «На модели есть большое отверстие в передней части капота, поэтому проблем с охлаждением быть не может!» Однако, во время первого же полета двигатель перегревается. Для правильного охлаждения двигателя нужно, что бы воздух, являясь теплоносителем, не только входил, а еще и выходил и уносил с собой тепло двигателя. Часто глушитель занимает много объема и перекрывает поток воздуха, достаточный для нормального охлаждения двигателя.

Бомбардировщик Stuka Dive Bomber это легенда среди боевых самолетов тоже имеет большое
отверстие в капоте для охлаждения двигателя. Тем не менее, он также нуждается в адекватной
площади выходной области капотп для правильной циркуляции воздуха.

Существует хорошее правило: выходное отверстие должно быть вдвое больше входного. Кроме того на некоторых масштабах моделей входные отверстия получаются недостаточными для охлаждения и поэтому отверстия делаются не масштабными а больше, для правильной работы двигателя. Другая хорошая идея, которая поможет вашему двигателю не перегреваться — использование правильно  подобранного пропеллера. Как раз тут и пригодятся Ваши испытания двигателя на стенде с использованием тахометра. Что бы было легко обеспечить рекомендуемый диапазон оборотов производителем двигателя нужно использовать рекомендованный производителем пропеллер. Помните, что увеличение шага — дает более высокие скорости, а уменьшение шага дает лучшую производительность на взлете.

 

Итог...
Модели самолетов гигантских масштабов и бензиновые двигатели состоят в браке, заключенном на небесах!
При правильной установке и надлежащем обслуживании, бензиновые двигатели достаточно удобны в эксплуатации. Обычно, если Вы правильно настроили карбюратор в начале сезона, то этого будет достаточно на весь сезон. Так как Вы будете сразу и пилотом и механиком для своей модели, старайтесь делать настройки как можно лучше и аккуратнее. Правильно настроенный двигатель будет работать долго. Относитесь к нему бережно, и он ответит Вам тем же! Удачи!

 

 

Владимир Масленников

 


Авторское право: Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на эту статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 02 Август 2012 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
Трубка отвода выхлопных газов,10 мм
А для дизельного топлива она подойдет? к компрессионника-
м. ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Примерно какого объема двигатель внутреннего сгорания Вы хотите купить в нашем магазине?
1 см3
2 см3
4 см3
5 см3
7 см3
10 см3
15 см3
20 см3
26 см3
28 см3
32 см3
42 см3
50 см3
Результаты | Опросы
Голосов:530



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.314336930191

Parse Time: 0.414s