Логотип
Интернет-магазин
напомнить отзыв jpg       Галерея 2
      Каталог >> Технологии >> Балансировка бипланов
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (3)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (13)
Провода и разъемы (9)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Балансировка бипланов Балансировка бипланов
 
box_bg_l.gif.

Балансировка бипланов

 


 

Как показывает практика, у многих моделистов возникает сложность нахождения правильного расположения центра тяжести модели, если это биплан. В этой статье мы рассмотрим несколько способов нахождения ЦТ для бипланов с различным расположением и формой крыла.

Давайте рассмотрим несколько типов схем построения бипланов:

1. Верхнее крыло имеет стреловидность, нижнее прямое.

Модель биплана Pitts Special является ярким представителем пилотажных моделей. Особенностью этой модели является наличие верхнего стреловидного крыла и прямого нижнего. На рисунке ниже показано, как найти среднюю аэродинамическую хорду и, соответственно, 25% и 33% на ней. Между этими точками и должен находиться центр тяжести (ЦТ) модели.

Поиск точек на Средней Аэродинамической Хорде (САХ) выполняется обычным графическим методом как для одного крыла. С той лишь разницей, что надо нарисовать общую проекцию верхнего и нижнего крыла. Т.е. как будто Вы их сложили вместе. Замерить получившуюся корневую хорду и отложить вверху и внизу это расстояние от концевой хорды. Тоже сделать и для концевой хорды проекции  с  другой стороны крыла. Теперь, можно соединить крайние точки отрезков накрест. Через точку пересечения провести линию, параллельную продольной оси модели. Отрезок на этой линии, соединяющий переднюю кромку и заднюю кромку общей проекции и есть САХ. Осталось отметить на ней 25 и 33 процента длины САХ от передней кромки. Вот в этом промежутке и должен находиться ЦТ модели.

2. Верхнее крыло больше нижнего, и передняя кромка верхнего крыла находится впереди передней кромки нижнего крыла.

Представителем такого типа биплана можно считать модель Albatross D III

 

 

В этом случае нужно найти САХ отдельно для верхнего и нижнего крыла описанным выше способом. Затем найти 23% от передней кромки САХ на каждом крыле и соединить их прямой линией. Измерить высоту расположения верхнего крыла над нижним. Взять от этой высоты 57% и провести горизонтальную линию. Пересечение этой линии и ранее построенной и будет расположением ЦТ. Осталось провести проекцию этой точки на верхнее крыло и можно отметить, на каком расстоянии от передней кромки верхнего крыла должен находиться ЦТ модели. Если ЦТ будет расположен впереди этой точки - модель будет более устойчивой, если позади, соответственно модель будем менее устойчивой. Во время расчета учитывайте, что модель должна находиться в положении, при котором стабилизатор находится строго горизонтально.

 

3. Верхнее и нижнее крылья прямые и одинакового размера и имеют одинаковую хорду по всей длине крыла.

Модель Tomtit имеет указанные характеристики.

 

 

 

В этом случае самый быстрый способ - подставить с обоих сторон прямоугольные треугольники, расстояние между ними и есть общая САХ. Во время расчета учитывайте, что модель должна находится в положении, при котором стабилизатор находиться строго горизонтально.


Перечисленные методы были испытаны на реальных моделях  и позволяют сбалансировать модель до первых испытаний. Уменьшив вероятность повреждения модели во время первого полета. После испытаний уже можно подобрать более точное расположение ЦТ модели, которое обеспечит Вам комфортное управление моделью.

 

Автор:     Джери Яриш
Перевод: Владимир Масленников

пишите отзывы, мы пишем статьи для Вас!

 

Авторское право: Перепечатка материалов перевода статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на эту статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 12 Февраль 2012 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Скидки Перейти
.SPARROWHAWK VX BMW WTCC#1 (электро 1:10)
.SPARROWHAWK VX BMW WTCC#1 (электро 1:10)
9,511.40 руб.
7,799.50 руб.
Отзывы Перейти
Φ55×H42  Ducted Fan
Внешне выглядит несколько по другому, но тягу на 3 банках, с ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Я куплю импеллер диаметром:
ф 48 мм
ф 50 мм
ф 55 мм
ф 65 мм
ф 76 мм
ф 89 мм
ф 102 мм
ф 115 мм
ф 127 мм
Результаты | Опросы
Голосов:173



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 234
Время исполнения: 0.133428233002

Parse Time: 0.239s