Является ли силовая установка модели самолета электрической, бензиновой калильной или реактивной, в них всегда есть провода, которые проходят внутри модели. Это могут быть провода от серво к приемнику, силовые провода электролета (от регулятора к батарее). Добавьте к этому, что некоторые приемники имеют несколько антенн или даже работают в паре. А если модель является многомоторной, то количество проводов просто впечатляет! Иногда наступает момент, что просто приходится задуматься о проблеме размещения провода внутри модели. Яркий пример тому - переделка В-17 на электрическую тягу с бесколлекторными двигателями. Складывается ощущение, будто там проложены просто тонны проводов!
В этой статье я покажу Вам некоторые решения, для решения вопроса с проводами при конверсии модели из ДВС в электро (или любой крупной радиоуправляемой модели самолета).
Зачем закреплять?
Много владельцев моделей считают, что это не нужно и говорят: "Зачем вообще беспокоится по этому поводу?" На первый взгляд этот вопрос может показаться резонным. Давайте рассмотрим эту ситуацию более подробно. Если провод не закреплен или сильно провисает, то во время полета он будет перемещаться и перегибаться возле разъемов. В конечном счете, может быть переломлен провод перед входом в пластик. Ведь никто не хочет, что бы провод питания приемника переломился во время полета! Другим важным моментом, на котором хочется заострить внимание это - ограниченное пространство внутри модели. В этом случае, незакрепленные провода могут запутаться вокруг движущихся частей серво или исполнительных механизмов.
Другая проблема, о которой говорят пилоты, состоит в следующем: если провода закреплены и происходит крушение модели, то провода вырываются из серво и делают их совершенно не пригодными для повторного использования. Выход из этой ситуации один - не падайте, берегите модель.
Что закреплять?
В принципе, любой провод, который проходит внутри фюзеляжа и крыла модели самолета и может болтаться во время полета, должен быть закреплен. Для больших электрических моделей с большим количеством серво, большими батареями нужно закреплять провода, идущие к серво, провода между регулятором, двигателем и батареей. У многомоторных моделей закреплять Y-разветвители, которые, как правило, длиннее, чем нужно. А если батареи нельзя разместить в одном месте, то проводов добавится в фюзеляже существенно. Еще вспомните, что каждая батарея наверняка имеет балансировочный разъем. Все это заполняет объем внутри модели. Закрепив провода внутри модели или между собой, Вы не только решите указанные ранее вопросы, а еще и упорядочите провода. Это поможет Вам проследить какой провод для чего предназначен.
Существует множество способов для того, что бы закрепить провод в модели, кроме тех, что показаны на фотографиях и описаны справа от текста статьи. Можно их просто сплести между собой косичкой, клейкой лентой, проволочкой. Вы сами решите как Вам удобнее и лучше сделать в конкретном случае. Просто теперь и Вы знаете, как можно навести порядок внутри модели и зачем это нужно!
Автор: Джон Рид Перевод: Владимир Масленников
пишите отзывы, мы пишем статьи для Вас!
Авторское право: Использование материалов перевода статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на эту статью на сайте Территория Хобби.
|
|
Можно использовать оплетку от другого кабеля. Просто сожмите ее по длине, ее диаметр увеличится. Проденьте провода и снова вытяните.
|