Логотип
Интернет-магазин
ответы по магазу       форум
      Каталог >> Технологии >> Катапульты для запуска моделей
Разделы
Авиа (79)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (22)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Катапульты для запуска моделей Катапульты для запуска моделей
 
box_bg_l.gif.

Катапульты для запуска моделей


 

Существуют трудности для некоторых моделей во время запуска. При броске с руки, модель не успевает набрать достаточной скорости для комфортного взлета и набора высоты. Здесь можно подсмотреть, как используют резиновые жгуты для запуска планеров. Самый простой способ организовать катапульту для запуска из медицинского резинового жгута в виде трубки, кольца, колышка и небольшого нейлонового шнура. Для Вашей импеллерной модели весом два килограмма подойдет 9 - 12 метров 5-7 мм жгута. К нему привязывается нейлоновый шнур с 30 см флажком на одном конце и кольцом на другом конце, которое будет одеваться на крючок модели. Крючок должен быть расположен на 2 - 5 см впереди центра тяжести модели. Длинные жгуты лучше - запуск плавный и продолжительный. Короткие жгуты делают взлет более агрессивным и коротким по времени.

На какое расстояние растягивать жгут? Хороший способ для настройки Вашей системы запуска состоит в следующем. Закрепите жгут в земле специальным колышком. Возьмите безмен и зацепите его за кольцо вместо модели. Теперь отходите и натягивайте жгут до тех пор, пока безмен не покажет вес в 4 - 5 раз превышающий вес Вашей модели. Вот на такое расстояние стоит растягивать жгут. Перед стартом держите хвост модели у земли, а нос модели приподнимите. Когда напарник подаст знак, что готов к взлету - отпустите модель! Если Вы пилот, сконцентрируйтесь на взлете, держите уровень и не большой угол взлета, пока модель не наберет достаточной скорости.

Начнем с самого простого! Есть уже проверенные способы соединения элементов катапульты. Будем осваивать. Для начала соединим резиновый жгут с кольцом.

Изогните конец резиновой трубки или жгута и
просуньте в середину металлического кольца.

 

Вытяните петлю через кольцо и
оденьте на кольцо сверху

 

 

Затяните петлю посильнее


Теперь, будем соединять к кольцу нейлоновый шнур...

 

Вновь, вставьте петлю из шнура
в металлическое кольцо к которому
уже привязан резиновый жгут.
Левой рукой вставьте остальную
часть шнура в петлю.

 


Теперь, вытяните остальной шнур

 


Хорошенько затяните петлю на кольце
и капните на узел циакриновый клей

 


Закрепите дополнительно резиновый жгут пластиковым хомутиком. Потом закрепите кольцо на другом конце нейлонового шнура и так же зафиксируйте узел клеем. И наконец, закрепите еще одно кольцо на другом конце жгута, описаным выше способом и зафиксируйте пластиковым хомутом. Катапульта готова к использованию!

 

Запуск!

 

Что дает использование катапульты? Дело в том, что запуск с катапульты очень хорошо повторяется. Т.е. запуская модель с катапульты раз за разом, модель ведет себя, скорее всего одинаково. Кроме того запуск с катапультой намного проще, чем ручной запуск. Сделать запуск можно вдвоем или одному. Однако, вдвоем с помошником, это делать удобнее, Ваши руки буду сразу находиться на передатчике.

 

 

 

Теперь, нужно найти подходящее место для запуска модели. Запускать модель надо либо с возвышенности, либо на ровной местности. Старайтесь не пускать модель в гору. Закрепите один конец резинового жгута за кольцо колышком. Колышек надо воткнуть в землю как показано на рисунке под углом 45 ° от вертикали, наклонив выступающий конец колышка от места старта. Запускать модель надо прямо против ветра. После этого надо внимательно осмотреть кольца, места соединений, резиновый жгут на предмет наличия трещин, разрывов, порезов или других дефектов. Если проверка не показала дефектов, влючите передатчик и потом бортовое питание модели. Как и положено перед каждым стартом проверьте, что все механизмы модели реагируют должным образом на отклонение ручек передатчика и находятся в правильном для старта положении. Потом проверьте работу двигателя на полной мощности. Потом не одевая кольцо нейлонового шнура на крючок модели растяните жгут отходя от колышка примерно на 20 шагов (это расстояния определяется с помощью безмена предварительно). Закрепив надежно модель, оденьте буксировочное кольцо на крюк снизу модели.

Для запуска, модель должна быть в положении как показано на фотографии.

Держите модель на уровне пояса, что бы самолет не задевал ноги при взлете. Если Вы делаете запуск с помошником, сообщите ему о Вашей готовности. Убедитесь, что он понял Вас и готов, а затем дайте полный газ. Модель надо держать под углом примерно 30 ° до 40 °. После чего нужно модель не просто отпустить, а подбросить модель в воздух, это является ключевым фактором. Буквально через секунду или две траектория модели начнет снижаться, в этот момент с помощью руля высоты надо выровнять траекторию на восходящую, еще через мнгновение должно слететь кольцо с крючка модели. От момент броска модели Вами (или Вашего помошника), до момента отцепления от резинового жгута пилот должен держать в голове правило, что модель должна пройти это расстояние на одной высоте или с провалом. Так же будьте готовы парировать элеронами завалы модели в сторону.

 

После того, как модель отцепится от катапульты держите газ до упорам пока модель не наберет безопасную высоту. Будьте готовы заложить вираж, если Вы будете долго думать модель уйдет от Вас слишком быстро и превратиться в точку. Тогда управлять моделью будет сложнее.

 

Upgrade

Следующим этапом можно считать "апгрейт" катапульты. Как правило, новая конструкция состоит из полозьев, находящихся под небольшим углом к горизонту, по которым модель будет направлена в воздух и пусковой механизм, чаще всего в виде педали. Так делать запуск модели еще удобнее.

Существует большое количество конструкций, я опишу свою конструкцию:

В магазине детских товаров увидел такую коробочку

 

На задней стороне детали, которые входят в комплект.
Меня привлекла эта схем сборки. :-)

 

Содержимое коробки

 

Сама конструкция

 

Вид спереди

 

Узел крепления. Пайка - никуда не годится!!!
Потом на поле подсказали - нужно один хомут
завести за другой! (держится отлично)

 

Здесь уголки срезаны, что бы не исцарапать модель

 

На лапках уголок срезан, для того, что бы
можно было через них втыкать колышки.

В последствии доработано - в трубки, которые расположены снизу, вставлены деревянные бруски для усиления. Сделан педальный пусковой механизм. Изменилась конструкция "резиновый жгут-нейлоновый шнур-флажок-кольцо".

Достоинства Недостатки
- быстрое изготовление
- легкая конструкция
- можно регулировать
- разборная, расслабить хомуты
- есть пластиковые колышки
- есть свисток, можно использовать
- эстетически хорошо выглядит

- для соединения дополнительно
покупал хомуты
- в ответственных местах для прочности
вставлены деревянные рейки

Видео испытаний катапульты:

 

 

При использовании катапульты меняется конструкция жгута и леера. Вот пример с сайта rcgroups.com:

Это начало жгута


Длина жгута 5 метров


Длина леера до развилки 2,9 метра


Кольцо на буксировочном крюке модели


От развилки до флажка 2,5 метра
+0,3 метра до пускового крюка


Как видно на фото, пусковой механизм находится за моделью. У меня пусковой механизм совпадает с передней кромкой катапульты. Нужно обязательно учитывать этот момент. Конструкция жгута и леера должна учитывать место расположения пускового механизма. Очень популярными стали катапульты, изготовленные из древесины или из пластиковых водопроводных труб и сочленений:

Чертежи и примеры конструкций:

пример1

пример2

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать о катапультах, предназначенных для запуска моделей реактивных самолетов с импеллером и толкающим винтом. Надеюсь, Вам окажется полезной эта статья. Теперь, Вы сможете облегчить запуск своей модели с помощью полученых сведений. Желаю Вам адреналина и удовольствия от скоростных полетов.


Владимир Масленников

 


Авторское право: Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на эту статью на сайте Территория Хобби.




 


Эта статья была опубликована 01 ноября 2011 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
2300mAh / 1.2V Ni-Mh низкий саморазряд
Хорошие аккумуляторы, уже заряженные. Купил, распечатал и ср ..
5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Примерно какого объема двигатель внутреннего сгорания Вы хотите купить в нашем магазине?
1 см3
2 см3
4 см3
5 см3
7 см3
10 см3
15 см3
20 см3
26 см3
28 см3
32 см3
42 см3
50 см3
Результаты | Опросы
Голосов:556



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.041909809768677

Parse Time: 0.069s