Логотип
Интернет-магазин
Глоссарий       галерея 1
      Каталог >> Пилотаж >> Добро пожаловать в Jet пилоты
Разделы
Авиа (81)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (3)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (33)
Электроника (13)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Locations of visitors to this page
Добро пожаловать в Jet пилоты Добро пожаловать в Jet пилоты
 
box_bg_l.gif.

Добро пожаловать в Jet пилоты

 


Появление в моделизме новых технологий, таких как бесколлекторные двигатели и литий полимерные батареи позволило создавать радиоуправляемые модели реактивных самолетов. Модели с электрическими импеллерами выделились в отдельную ветвь моделирования. Являясь моделями с электрической силовой установкой, они поражают высокой скоростью полета. Обычно это первое на что обращают внимание люди, когда говорят о моделях реактивных самолетах. Но на самом деле нюансов гораздо больше. В этой статье мы рассмотрим обзор силовых установок и планеров для моделей реактивных самолетов, рассматривая различные варианты и аспекты эксплуатации и пилотирования. Пожалуй, статья будет полезна как начинающим, так и продвинутым пилотам моделей реактивный самолетов.

Начнем с силовой электроустановки. Они делятся на две категории: реактивные модели ("Джеты") с использованием пропеллеров и Джеты с использованием импеллеров.

 

 1. С пропеллерами: Как видно из названия, эти самолеты могут выглядеть так же, как настоящие Джеты, но двигаются за счет вращения пропеллера электрическим двигателем. Такие модели подразделяются на две категории с пропеллером, расположенным впереди модели - тянущим и на модели с толкающим пропеллером, расположенным в хвостовой части модели. Некоторые конструкции используют компромиссное решение - пропеллер находится в прорези, примерно посередине фюзеляжа.

 


 2. С импеллерами: Для установки импеллеров на модель тоже используются несколько различных подходов. Различают: конструкцию силовой установки, диаметр импеллера, реализация входа потока воздуха в импеллер. Вне зависимости от конфигурации, сердцем силовой установки является импеллер. Он состоит из внешнего кольца возможно с наплывом в передней кромке, называемым губой, многолопастной крыльчаткой, которую вращает электродвигатель, закрепленный в центре внешнего кольца, и неподвижных лопаток, позади крыльчатки для спрямления закрученного воздушного потока на выходе импеллера. В некоторых моделях импеллер находится снаружи модели, в то время как другие - скрыт внутри модели и находится между каналами для забора и выхода воздушного потока в задней части модели.

 


 3. Модели из пенопласта: Пенопласт является чрезвычайно популярным строительным материалом для моделей самолетов. Как правило, приобретая модель самолета Вам придется выбрать либо это формованные детали либо плоские раскроенные детали, которые нужно склееть. Оба способа изготовления имеют свои преимущества и недостатки. Они различаются по цене в зависимости от материала и количества и качества деталей и аксессуаров. Модели реактивных самолетов из пенопласта меньше и легче, чем аналогичные модели построенные из дерева и стекловолокна, соответственно для них нужны менее мощные силовые установки и можно использовать бюджетные серво и радиоаппаратуру.

 


 4. Модели из композитов: следующий шаг от пенопластовых моделей - композитные или деревянные конструкции. Эти модели самолетов часто поставляются со стеклопластиковым реалистичным обтекаемым фюзеляжем и деревянными крыльями и рулевыми поверхностями. Обычно эти детали уже окрашены и подготовлены, достаточно только соединить их вместе. Сложность и реализация этих моделей очень отличается друг от друга. Стоимость может быть от нескольких сотен до тысяч долларов. Здесь огромную роль играет качество используемых компонентов и силовой установки. Еще на стоимость влияют размер моделей и количество функций.  Если у вас есть закрылки и убирающимся шасси, Вы будете платить больше. И в то же время, Вы будете наслаждаться более качественной моделью с высокопроизводительной силовой установкой.

 


 5. Характеристики исполнительных механизмов - очень важный вопрос, который надо обязательно рассмотреть. Чем легче и проще модель, тем менее дорогие и менее мощные серво можно использовать. С увеличением веса и скорости полета возрастают нагрузки на конструкцию модели. Поэтому и требования к серво тоже возрастают. Десятидолларовые мини серво можно использовать на маленьких и медленных Джетах. Для средних и больших моделей Вы должны использовать более дорогие и мощные серво с крутящим моментом от 3 до 5 кг/см. Кроме всего прочего, с увеличением скорости полета растет требование к скорости поворота серво (град/сек). Всем известно, что скоростные серво стоят дорого.

 


 6. Обучение пилотов летающих на импеллерных моделях является волнующим, но не очень трудным. Именно здесь Вы должны оценить ваши собственные навыки пилотирования. Если вы новичок, Вы должны сначала научиться летать на моделях с обычным расположением пропеллера, выбирая модели, на которых можно летать все быстрее и быстрее. Скоростные модели с низким расположением крыла с установленными элеронами прекрасно подходят для обучения Джет пилотов. Потом, когда Вы по-настоящему будете комфортно управлять скоростной моделью, можно переходить к моделям с меньшим сопротивлением, с треугольным или стреловидным крылом и толкающим винтом. Такие модели имеют меньшее сопротивление, большую скорость полета и очень хорошо подходят для обучения пилотов моделей реактивных самолетов. Если Вы летаете на таком самолете, можно считать, что Вы готовы летать на моделях с импеллерами.


 7. Управление моделью: Еще одно интересное различие между моделями обычной схемы с пропеллером и моделями реактивных самолетов с толкающим винтом или импеллером в том, что у последних не происходит обдува несущих и рулевых поверхностей потоком воздуха от вращающегося впереди пропеллера - все находится сзади! Пилоты моделей традиционной схемы с тянущим пропеллером могут привыкнуть к почти мгновенному изменению тяги и положению модели в ответ на перемещение ручек на пульте передатчика. Это происходит потому, что от пропеллера идет плотный воздушный поток, который обдувает крылья и рулевые поверхности. У импеллерной модели тяга зависит от скорости потока воздуха через импеллер. Резкие маневры могут прервать или уменьшить этот поток. В таком случае падает тяга и скорость полета. У таких моделей нет дополнительного обдува поверхностей тянущим пропеллером, поэтому рулевые поверхности будут эффективно работать только, если они будут обдуваться окружающим воздухом. Что возможно только на определенной скорости полета. Другими словами, эффективность управления моделью зависит от скорости полета. Это совсем не трудно освоить, если помнить о такой особенности модели, когда Вы снижаете скорость модели.


8. Место для полета: Перед тем как соберетесь покупать свой первый Джет, обязательно проработайте вопрос места для полетов. Есть ли у Вас место для полетов? Какое оно? Есть ли ровные участки земли с подстриженной травой? Есть ли взлетно-посадочная полоса? может быть это местное футбольное поле. На обычном поле с нескошенной травой можно запускать пенопластовые Джеты с руки и без шасси. Как правило, шасси у моделей реактивных самолетов меньше чем у обычных моделей и они не подойдут для посадки в высокую траву. Для более продвинутых и дорогих моделей необходима взлетно-посадочная полоса, чем ровнее будет покрытие - тем лучше.

 


9. Катапульты для запусков:
Существуют некоторые трудности для некоторых Джет моделей во время запуска. При броске с руки, модель не успевает набрать достаточной скорости для комфортного взлета и набора высоты. Здесь можно подсмотреть, как используют резиновые жгуты для запуска планеров. Самый простой способ организовать катапульту для запуска из медицинского резинового жгута в виде трубки, кольца, колышка и небольшого нейлонового шнура. Для Вашей импеллерной модели весом два килограмма подойдет 9 - 12 метров 5-7 мм жгута. К нему привязывается нейлоновый шнур с 30 см флажком на одном конце и кольцом на другом конце, которое будет одеваться на крючок модели. Крючок должен быть расположен на 2 - 5 см впереди центра тяжести модели. Длинные жгуты лучше - запуск плавный и продолжительный. Короткие жгуты делают взлет более агрессивным и коротким по времени.

На какое расстояние растягивать жгут? Хороший способ для настройки Вашей системы запуска состоит в следующем. Закрепите жгут в земле специальным колышком. Возьмите безмен и зацепите его за кольцо вместо модели. Теперь отходите и натягивайте жгут до тех пор, пока безмен не покажет вес в 4 - 5 раз превышающий вес Вашей модели. Вот на такое расстояние стоит растягивать жгут. Перед стартом держите хвост модели у земли, а нос модели приподнимите. Когда напарник подаст знак, что готов к взлету - отпустите модель! Если Вы пилот, сконцентрируйтесь на взлете, держите уровень и не большой угол взлета, пока модель не наберет достаточной скорости.

 


10. Плавные движения:

В воздухе, модели реактивных самолетов летают на большой скорости. Все это знают. И все же, даже если Вы это знаете, а модель летит в направлении от Вас, она очень быстро становится маленькой. Пропустив этот момент, Вы можете только гадать в каком положении находится Ваша модель, когда она уже смотрится как точка. Опытные пилоты всегда придерживаются определенного плана полета, пока не посадят модель. Если это первый полет, концентрируйтесь на поддержании прямого и ровного полета по периметру летного поля, не подлетая к краям. Делать это нужно на безопасной высоте на разных скоростях, что бы была возможность оценить управляемость модели. Обязательно практикуйте гладкую и плавную посадку, делая несколько заходов. Для более продвинутых моделей самолетов, летающих с работающими закрылками и убираемыми шасси, рассмотрите вопросы о создании готовых режимов полетов запрограммированных на Вашем передатчике. Это снимает дополнительные нагрузки с пилота. Один режим для взлета, один для полета и третий для посадки.

Когда дело доходит до разворота, делайте его плавным и широким для поддержания скорости полета Вашей модели. Еще один маневр для разворота в противоположную сторону выполняется так: Вы набираете достаточную высоту, делаете полубочку и делаете полупетлю вниз. Теперь модель летит в противоположную сторону.

 

 


Теперь, если Вы решите присоединиться к пилотам, которые летают на моделях реактивных моделей, которые испытывают удовольствие и радость о скоростных полетов, эти советы помогут Вам обучиться гораздо быстрее. Электрические модели реактивных самолетов - отличный способ удовлетворить жажду скорости! Возможно, когда-нибудь дело дойдет и до баллистических скоростей!

 

Владимир Масленников

 

Авторское право: Использование материалов статьи без разрешения автора запрещено. Автор разрешает дать ссылку на эту статью на сайте Территория Хобби.

Эта статья была опубликована 28 Сентябрь 2011 г..
Число отзывов: 1
Написать отзыв Отзывы
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
box_bg_r.gif.
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина Перейти
Корзина пуста
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Отзывы Перейти
USB шнур для симулятора G2-XTR
Все отлично! Шнуро-
к SIM X2 прекрасно связал FUTABA T6EX с R ..

5 из 5 звёзд!
Консультант
ICQ:
385309602
Опросы
Производитель Вашей системы радиоуправления:
WFLY
JR
Sanwa
Futaba
Multiplex
Spectrum
Art-tech
E-sky
Другая
Самодельная
Результаты | Опросы
Голосов:384



@Mail.ru
Majordomo.ru -






Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226
RSS каналы

Всего запросов: 223
Время исполнения: 0.139169251083

Parse Time: 0.230s