Для работы вам понадобится следующий инструмент:
1. Нож для бумаги (канцелярский).
2. Металлическая линейка. 3. Ручка. 4. Шкурка наклеенная на брусок. 5. Шило.
На постройку одной модели необходим следующий материал:
1. Плитка потолочная гладкая.
2. Клей потолочный (Мастер, Солит, Титан или любой аналогичный), если клей густоват - можно развести его медицинским спиртом. 3. Скотч прозрачный, разноцветный, двухсторонний. 4. Две скрепки, кусочек дюраля. У потолочной плитки одна сторона - гладкая с прочной корочкой, это будет наружная сторона. Разметку наносим с внутренней стороны. Начинаем с того, что с каждой стороны мы отмеряем по 5мм, их мы срежем, т.к. у плитки они сведены на ус. Получаем чистый размер 490 на 490 мм. Затем размечаем нижние пластины,
Концевая хорда100 мм, корневая 370 мм, полуразмах 480мм. Верхние пластины больше нижних по хордам на 10 мм (концевая хорда 110 мм, корневая 380 мм) Взяв линейку в одну руку, а нож - в другую, филигранно вырезаем по нанесённой нами разметке пластины обшивки. При резке важно научиться сохранять угол 90 градусов Внешний вид полученного результата Наносим линию на верхние и нижние пластины по которой мы будем стачивать на ус заднюю кромку крыла на нижних и верхних пластинах. Для этого вам понадобится шкурка наклеенная на брусок. Размечаем места установки лонжеронов на нижних пластинах Вырезаем лонжероны и вклеиваем их. Особенностью работы с потолочными клеями является то, что намазанную клеем деталь необходимо просушить почти до высыхания клея, а уже потом плотно прижать к месту склейки. Если всё сделано правильно, деталь прилипнет как на скотче и часа через два эту деталь можно обрабатывать. Результат выглядит так Для получения прочного шва по всей длине передней кромки приклеивается полоска пены шириной 15 мм , а сверху на нее еще одна полоска длинной 480 мм, которая начинается от носа модели. После высыхания клея приклеенные по передней кромке полоски сточить шкуркой на треугольник. Результат Для следующей операции нам понадобится цилиндрический предмет (к примеру, валик от принтера, скалка или ножка от табурета), а также газета. Газета плотно накручивается на валик на несколько оборотов. Верхний лист обшивки передней кромкой вперёд укладывается на газету и накручивается на валик примерно на пол– один оборот. (Чем-то это напоминает раскатывание теста) Отформованная таким способом верхняя обшивка готова к склейке. Выравниваем обшивку по задней кромке, а излишки после высыхания клея срезаем по передней кромке. При склейке нужно внимательно следить, чтобы обшивка плотно приклеилась к лонжеронам. После высыхания клея шкуркой выводим профиль на консолях. Затем по месту склейки (корневой хорде) задаём угол V консолям. Сборка производится в следующем порядке: 1. Плотно прижав консоли склеиваем их скотчем по нижней плоскости (вдоль хорды) 2. Переворачиваем и намазываем стык консолей клеем.
3. Плотно прижимаем и наклеиваем скотч сверху После высыхания клея отрезаем носик модели а на его место мы приклеиваем заглушку из двухслойной пены, на которую на двухсторонний скотч крепится носик из туристического коврика (это нехитрое приспособление позволяет значительно продлить жизнь модели начинающим пилотам). Скотч на обшивку кладём внахлёст (миллиметров по пять). Сперва кроем скотчем низ и верх потом с торца проклеиваем кромки. Затем изготовливаем нижнюю килевую пластину (она служит для защиты винта от повреждений при посадке). На модель она монтируется при помощи двухстороннего скотча. Элевоны и уши изготовляем из кусков пены оставшихся после раскроя крыла. Элевоны навешиваем на крыло, на скотче. А к торцам крыла приклеиваем уши. Кабанчики вырезают из тонкого дюраля (жалюзи, банки). Крепят на элевоны на двухсторонний скотч, а сверху проклеивают обычным скотчем. Рулевые машинки также крепятся на двухсторонний скотч, в качестве тяг можно, например, использовать канцелярские скрепки. Расположением машинок удобно «триммировать» центр тяжести модели 135 мм от задней кромки. Мотораму делают из пластины дюраля. Двигатель к раме крепится через отверстия для крепления редуктора. Приёмник можно убрать внутрь крыла, прорезав для него технологический люк.
Аккумуляторный отсек располагается на модели так, чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки. Первый вариант расположения отсека при использовании аккумуляторов GWS 8.4V1000mAh весом 155 гр. Отсек расположен ближе к носовой части модели, доступ к аккумулятору - через верхний люк. Второй вариант расположения отсека при использовании аккумуляторов POWERPACK 1500SC 7,2V весом 310 гр. Контейнер находится под крылом он совмещён с килевой пластиной, предохраняющей винт от поломок. Использована статья с сайта http://free-winds.narod.ru/ (Уфимский хобби-клуб *ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР*)
От себя добавлю, что собрал по этой статье 5 "Вжиков", отлично летают и планируют с выключенным двигателем.(скоро положу видео в галлерею)
|